Дисциплинер. А если ночью пожар будет, как я побегу? М и л д а. Ведь это не гигиенично!
Дисциплинер. Могу снять. (Снимает штаны, вешает на стул. Из штанов сыплются ярлыки с номерками.)
Милда. Что это, гардеробные номера?
Дисциплинер. Милда, это лучшее мое изобретение за вчерашний день. Ругань виснет над миром. Люди расходуют бешеное количество энергии на ругню. Я это упрощаю. Каждому ругательству соответствует цифра. Скажем: два — осел, три — дурак, четыре — сволочь, восемь — идиот. Спокойно, не насилуя голоса, я по
казываю цифру врагу. И все. Можно даже матом — 195. Правда, здорово? (Копается в ногах.)
Милда. Слушай, Дисциплинер. Ты грязен — ка виен цуукс. Дисциплинер. Прошу перевода.
Милда. По-латышски это значит — как свинья. Дисциплинер. Могла и не переводить.
Милда. Ты, вероятно, год не был в бане?
Дисциплинер. Милда, это глупо. Как я могу быть в бане? Там моются всякие обыватели и чорт знает кто. Сплошная зараза и совершенно некультурный способ мойки, соответствующий низко
му развитию производительных сил в крестьянской стране. Как последовательный социалист, я понимаю так — у каждого гражданина ванна — как в лучших гостиницах. А над ванной краны: го
рячий и холодный. И вот, сажусь в ванну и открываю кран и подставляю копыта...
Милда. Значит, пока не будет социализма, ты не будешь мыть ноги?
Дисциплинер. Хочешь смешное? Слушай: Школа. Учитель кричит невнимательному ученику: „Кто написал „Евгения Онегина ? Сейчас же ответь, кто написал „Евгения Онегина ? И ученик с перепугу отвечает: „Ей-богу, не я! Тогда учитель вызывает мать...
Милда. Где это было?
Дисциплинер. Где? Какая разница. Ну, в Москве. Милда. Почему учком не сообщил в МОНО об этом учителе? Дисциплинер (зло). Милда, а ты знаешь смешные вещи? Милда. Знаю.
Дисциплинер. Например?
Милда. Например, очень смешные молодые огурцы. А еще ягнята. Очень смешные.
Дисциплинер. Милда, я тебя боюсь. Есть гении революции. Есть гении стабилизации. Ты — гений стабилизации. Пара рельс на сто лет вперед, сто тонн инерции, и...
Милда. Не неси идеалистическую чушь и спи.
Дисциплинер. Родному отцу башку на этой рельсе оттяпает. А впрочем, был у тебя отец, Милда?
Милда. Был. Гольдингенский батрак. (Продолжает чтение) Гештаттет зейн. (Звучит музыка.) Опять музыка? Мне трудно под нее работать.