мы даем денежную оценку. Ваши работы и работы Кончаловского в некотором смысле равноценны, равноценны по качеству, и если его работы больших размеров, то мы вынуждены были назначить и боль
шую оплату... Что?.. Ну нет, с этим я не могу согласиться. Совсем не приобретать у Кончаловского, а приобрести больше у вас мы не могли. Новые его работы служат дополнением к тем, которые име
ются в собрании галереи... Нет, почему же лишние? Совсем не лишние, а как раз дополняющие. Это признала вся комиссия... Нет! Решительно нет! Работ Кончаловского в галерее не так уж много... Сколько именно, я не помню. Но вновь намеченные к приобретению очень, очень характерны... Ваши? Ваши все тоже, конечно, характерны... Мы имели намерение брать наиболее типичные — это „се
ледка и... ну, и рисунки тоже... Почему мы не взяли другие? Но еще раз повторяю — мы не имеем средств приобрести все работы...
Почему большую не взяли? Большую не взяли потому, что за нее необходимо уплатить дороже... У Нестерова? У Нестерова взяли действительно большую. Что же, вы предлагаете не приобретать Нестерова, а приобрести ваши работы? Но у него мы наметили портрет Васнецова. Он нужен для галереи. Это последний пор
трет покойного художника. Кроме того он неплохо написан... Я не соглашусь с вами... он решительно неплох по живописи... Нет,
простите, он стоит не сто рублей. Его оценка в довоенное время— тысяча пятьсот, и любезность художника, что он его уступает га
лерее за пятьсот рублей... Да, но это не только мое мнение, а мне
ние всей комиссии... Мы не может предложить Нестерову меньшую сумму, чтобы назначать вам дороже. Нельзя это сделать уже и по
тому, что нестеровский портрет гораздо сложнее, чем ваша рыба... Мне, право, очень трудно с вами разговаривать. Вы серьезно предлагаете невероятные вещи. Мы не могли отказаться от этой по
купки и приобрести вместо нестеровской вашу работу. Нестеров
очень старый, нужный для галереи художник... Почему его вещи невероятные? Нестеров давно выставляется... Кончаловский — он то
же стал выставлять раньше вас... Нет, простите, я не знаю, чтобы вы выставляли давно, и никто об этом, думаю, не слышал... Ну, вот видите, вы даже в годах путаете... Что?.. Ваша талантливее? Согласен, ваша, может быть, талантливее, но это другой вопрос. Я его лично не разрешаю, и комиссия, как видите, тоже не взяла на себя... Простите, я там принимаю участие, а вы говорите, что комис
сия ничего не понимает... Да, конечно, но ведь вещи Кацмана мы
не могли не приобрести... Я по этому поводу не высказываю свое мнение... Что?.. Я говорю, что по поводу работ Кацмана я свое мнение сейчас не высказываю. Признано было приобрести его на
равне с другими... Ну да, ретушерство фотографа. Но если ему платить как за фотографию, то вам за вашу рыбу нужно бы было заплатить по расценке продуктового магазина или вывесочного маляра... Что?.. Ну нет, это дело вкуса. Некоторые предпочтут, я уве
рен... Позвольте... Нет, это напрасно... Оскорбление, направленное... оскорбление, направленное по адресу Третьяковской галереи... Я вас