а они же, слегка подрифмованные, в романе („Кр. Новь“, V, 1928 г. стр. 149 —150) — это спекуляция на факте и на документе без всякой пользы для факта и для документа.
Сельвинский изобретательствует по ту сторону газетного конкрета; именно никакого госплана — то в его громозд
ких сооружениях и нет; он — силою вещей — становится в этой
области крупнейшим частником и вместе со своими эпопеями и эпосом порождает в периферии бесчисленное множество эпопов и эписарей.
Социально-нерасчетливое занятие. Тем более, что переживаемый момент в жизни литературы характерен снижением боевого духа. Шинели раскатаны и надеты в накидку. Многие договорились до того, что готовы считать так называемое художественное произведение закономерным только тогда, когда его материал „отстоялся . Создается теория искусства — третьей стороны. Идут разго
воры о „пафосе дистанции . Поэзия разгружается от конкретного задания и теряет последние крохи классовой настороженности.
В таких условиях нужна борьба с демобилизационными настроениями.
И нужно звать всех изобразительствовать не на камерную форму, не по следам „Онегина и Байрона, как Сельвинский, не по следам Языкова, как Уткин, газетно-целесообразно, радио-утилитарно и эстрадно-полезно.
И. Терентьев

АНТИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР

(В порядке обсуждения)
Чем хвалимся в театре — „Любовь Яровая , „Разлом , „Человек с портфелем , „Рельсы гудят .
В кино—„Броненосец Потемкин , „Конец С.-Петербурга , „Мать .
Ог этого сравнения сразу ясно: в театре — иконописные сестры милосердия, морские капитаны, профессора в полусемейном единении с так называемым „народом : это третьесортная демократия.
Киршоновские „Рельсы —лучше, но и здесь мысль театра ползает „по общим местам , не вызывая ни с чьей стороны протеста; поэтому и тут „восторг аудитории — безобидный внеклассовый восторг.
Театр отстает и в тематическом и в формальном отношении. Что может наш театр противопоставить лабораторному труду Эйзенштейна, Александрова, Пудовкина, если „Театр революции так похож на „Малый академический , а Мейерхольд — на Мережковского и Тургенева?