почти невозможно всестороннее политическое и художественное оформление площадей, улиц и витри н, что она может служить превосходным элементом оформления колонн.
Наряду с гораздо большим, чем в Октябре 1931 г., распространением в неорганизованном порядке увеличенных снимков для отдельных московских витрин, в апреле 1932 г. Союзфото, совместно с первомайской комиссией Моссовета, впервые, в организованном порядке провело опыт фотографического оформления целых улиц на специальные темы со специально подобранными и расположенными снимками.
Свои предложения о таком убранстве улиц СФ внесло в Моссовет еще в середине марта, указы
вая на сложность подготовки такого оформления и необходимость немедленного начала работы. К сожалению, только в десятых числах апреля был утвержден план и приступлено к организации дела. Из плана, предложенного СФ, были приняты две темы: «У них и у нас». «Парад ги
гантов». На первую тему было решено оформить Петровку, на вторую — Мясницкую. Кроме того, по Кузнецкому мосту—постановили развернуть тему «Крепим оборону СССР», а за несколько дней до 1 мая предложили оформить низ Тверской (от пл. Моссовета) — на тему «Москва советская».
Задачи распределялись между изоподкомиссией и СФ следующим образом: изоподкомиссия под
готовляет оргработу, составляет кроки улиц, мобилизует политредактуру для разработки лозунгов и аншлагов, дает художников для офор
мления витрин материалом, который подбирает СФ; в обязанность СФ входило подобрать снимки, увеличить их и распределить (назначить) по витринам в возможно большей последователь
ности, ориентируясь на те кроки улиц, кайие представила изоподкомиссия.
Оргработа протекала так: изоподкомиссия созвала представителей организаций, имеющих витрины на улицах, предназначенных для организо
ванного тематического оформления, и сообщила им план оформления. Организации, имеющие своих художииков-оформителей, тут же связались с СФ, своевременно заказали материал (Мос
торг, Инснаб, Мосроопкульт и др.). Но таких оказалось очень немного,— остальные получили художников от изоподкомиссии, после чего эти художники связались с СФ.
Изготовление крок и распределение художников затянулось до начала двадцатых чисел ап
реля, так что работу по отбору фотоснимков и распределению их (руководствуясь кронами) пришлось проводит не то что в ударном, а в подлинно пожарном порядке. Раньше других улиц были даны кроки Петровки. Оформление этой
Гигантский макет метрополитена в Охотном ряду
Фото Р. Савченко