сопровождение этих снимков краткими текстовками для того, чтобы зритель легко и быстро раз
бирался в материале и лучше его усваивал. В текстовках не нуждаются только портреты хо
рошо известных всем руководителей партии и правительства, нет надобности подписывать пла
катные, без подписи достаточно выразительные
снимки (вроде блохинского «На-страже СССР»— красноармеец на фоне домны), но таких снимков у нас еще очень нем ного. Без текстовки можно оставлять снимки или кадры снимков, используемые только как элементы монтажа (фигуры отдельных рабочих со знаменами, с поднятыми руками, фигуры, снятые у оригинальных и компо
зиционно интересных машин, и т. п.). Все же остальные снимки, и в первую очередь, снимки, которые имеют решающее значение в развертывании темы, которой посвящена данная улица, должны в обязательном порядке сопровождаться кратким текстовым разъяснением.
К 1 мая СФ выпускало увеличенные фото-’ снимки с подробным текстом, но художники и оформители витрин, в своем большинстве, не нотруднлись взять из этого текста самое важ
ное и сделать подписи к снимкам. На будущее время СФ должно выпускать увеличенные сним
ки с текстом, специально приспособленным для
Витрин, чтобы не затруднять художников и оформителей работой По сокращению текста. Одновременно, должна быть более широко и решительно, чем I мая 1932 г., опубликована директива изоподкомиссии Моссовета,—все фото
,,За технико-экономическую независимость СССР“. Завод им. Кагановича вступил в строй. На снимке: макет „Шарикоподшипника на Свердловской пл.
Фото В. Савченко
снимки в витринах, исключая известных портретов и монтажных материалов, сопровождать сжатыми, но содержательными подписями. Мы под
черкиваем требование о содержательных текстовках, потому что такие например подписи под разнообразнейшими снимками, как «На Магнитострое» или «Кузпецкст.рой», «Днепрострой»,— никому и ничего не дают и лишь в очень малой степени, по сравнению с вовсе немыми снимками, повышают агитационно-пропагандистскую дей
ственность снимков. Но одних только текстовок к снимкам — мало, в коиструкцию оформления
каждой витрины необходимо включать лозунги или цитаты, соответствующие общей теме офор
мления улицы. Поперек улиц должны быть про
тянуты полотнища красного цвета с лозунгами и цитатами, соответствующими последовательному развертыванию темы. Предложение о таких полотнищах-аншлагах было внесено СФ в изоподкомиссию, но к 1 мая 1932 г. осталось, к сожалению, не реализованным.
Таковы три самых основных практических вывода, направленные к поднятию политической содержательности и агитационно-пропагандистской действенности фотографического оформления ви
трин и целых улиц. В ближайшее же время этот вопрос должен быть самым тщательным образом доработан с тем, чтобы подготовка к октябрь
скому оформлению была начата немедленно и проходила без спешки, с привлечением лучших художественных и литературных сил.
Мы не будем здесь останавливаться на значительнейшем из мероприятий СФ к первому мая 1932 г. — на портретах-гигантах, установленных на Свердловской площади — о них подробно рас
скажут товарищи, непосредствен1но строившие эти невиданные в мире фотопортреты в совершенно неприспособленных для такого рода работы по
лукустарных условиях. Только подлинно больше
вистское упорство, преодоление всех затруднений дало нам возможность выполнить эту работу и накопить большой творческий и технический опыт по созданию «фотогигантов».
Основное значение первомайской работы, проделанной Союзфото к первому мая, в том, что эта работа явилась подготовкойкак бы гене
ральной репетицией—того, что может и должно быть сделано к 15-й годовщине Октября. Имен
но в этом плане в первую очередь должен быть тщательно — гораздо тщательнее, чем удалось в данной статье — учтен и изучен первомайский опыт. Он, кроме того, должбн быть помножен на новые проявления инициативы, дополнен новыми разнообразными и яркими мероприятиями, в ре
зультате чего фотографические средства, силы и возможности будут широко и полностью привлечены к достойному показу грандиозных достижений героической борьбы и величайших побед ра
бочего класса, взявшего 15 лет назад власть в свои руки и развернувшего строительство социализма на одной шестой части мира.
Этот опыт может и должен быть обогащен освещением на страницах журнала работы к 1 мая наших местных организаций.
С. ЕВГЕНОВ