ЦЕКРАБИС

■ Письмо о политпрофпросвещении. Президиумом ЦК утверждено директивное письмо о политпрофпросвещении, в котором нашли от
ражение методы работы профсоюзов Рабис по данным вопросам.
■ Коллективная производственная практика студентов театехникумов. Президиум ЦК признал необходимым проведение коллективной производственной практики студентов театехни
кумов. ОТЭ ЦК совместно с Центропосредрабисом предложено разработать план проведения производственной практики.
Работа в деревне. Президиум ЦК отметил, что до настоящего времени работа союза по участию в культурной и хозяйственной реконструк
ции деревни не находит достаточного отражения в местных организациях. Почти нигде на местах не ставился во всю широту вопрос перед соответствующими руководящими органами о развер
тывании сети художественных единиц в деревне, об организованном руководстве художественной самодеятельностью деревни и об общественнокультурной помощи деревне силами союза работ
ников искусств. Учитывая это, Президиум ЦК дал ряд указаний, по каким путям и какими ме
тодами должна в дальнейшем развиваться работа Всерабиса в деревне.
Я „Букет моей бабушки“. В связи с докладом ЦУГЦ’а на Президиуме ЦК о постановке обозрения „Букет моей бабушки“, Президиум помимо отрица
тельной характеристики этой постановки поднял вопрос о необходимости максимального использования имеющихся в ЦУГЦ’е предпосылок для со
здания советского эстрадного театра, для чего считать необходимым срочную разработку Главискуством при участии ЦК союза и широком привлечении общественности методов построения и
типа эстрадного спектакля с таким расчетом, чтобы они были использованы в текущем сезоне, учтены при рассмотрении производственного плана Мюзик-Холла на сезон 1929—1930 г. Одно
временно Президиум ЦК признал необходимым
смену настоящего художественного руководства московским Мюзик-Холлем.
Кассы взаимопомощи. Отмечая недостаточный охват кассами взаимопомощи сезонных работников, особенно художественную группу, Президиум ЦК поручил Орготделу проверить (в выборочном порядке) состояние этой работы в нескольких местных организациях с тем, чтобы на основе собранных материалов проработать ряд мероприятий по вовлечению художественной группы членов союза в кассу взаимопомощи.
Борьба с нездоровой рекламой. По вопросу борьбы с нездоровой рекламой работников искусств Президиум ЦК высказался за недопу
щение: а) „красных строк“ в афишах стационарных театров, б) лент для работников данного предприятия, в) указаний в афишах анонсах, летучках и т. д. терминов в роде: „всемирно известный“, „знаменитый“, „мировой“, (до или после) возвращения из заграничного турнэ, „известный исполнитель“, „любимец публики“, „премьер гостеатров“, „артист гос. ак. театров (без указания какого именно театра) и т. д.

Как „подтягивали низы“ в МХТ 1.

В числе обвинений месткому прошлого состава было обвинение в том, что МК в тарифноэкономическом вопросе неотразил интересов
низкооплачиваемых категорий работников и не оправдал тарифного лозунга „подтягивания низов“.
На такое обвинение секретарь МК т. Грязнов дал официальную справку, что прибавка выразилась в процентном отношении так: основной состав—7%, переменный l6%, вспомогательный— 29%, сотрудники 34%.
70% и 34% — как будто огромное достижение. Но расшифруем язык цифр и посмотрим, какое содержание скрывается за ними.
Основной состав труппы на 27 человек (из 46 чел., коим была сделана прибавка) получил 865 р., (от 1 р. до 62 р.), т.-е. в среднем на каждого получ. прибавку приходится 32 р. 04 к. в мес.
Переменный состав труппы также получил прибавку на 27 человек, но уже 537 руб. 60 к. (от 2 р. 50 к. до 51 р.), т.-е. в среднем на каждого получившего прибавку приходится 19 руб. 91 коп. в месяц.
Между основным и переменным составом разница таким образом не говорит в пользу лозунга „подтягивания низов“.
Посмотрим, что произошло с вспомогательным составом.
Необходимо сказать, что вспомогательный состав нагружен работой до крайности: по дветри роли в вечер на двух-трех сценах.
По заведенному обычаю до 1928 г. перебежки с одной сцены на другую оплачивались, но при
перезаключении колдоговора и с переходом на твердые оклады за перебежки артистам вспомо
гательного состава оплата упразднена и сумма в 3.910 руб. 52 к., выплаченная вспомогательному составу за перебежки в 27/28 г., была обращена в „прибавку“.
Вспомогательному составу и сотрудникам на 38 чел. было прибавлено 706 р. в месяц, из коих 325 руб. 88 к. этот состав уже имел еже
месячно в виде оплаты за перебежки, осталось 380 р. 12 к., что составляет в среднем на каждого прибавку в 10 руб.
Где же „подтягивание“ низкооплачиваемых категорий?
Его не было.
Каким же образом получились фантастические цифры процентных прибавок?
Очень просто. Чтобы не очень выпирало, прибавки раскладывались целиком на состав. Основной состав, например, состоит из 46 чел., прибавили 27, а процент прибавки начислялся по отношению ко всей сумме зарплаты основного состава, в котором 700-600-500-рублевые оклады.
Так выгодно было исчислять управлению. Ну, а местком? Местком шел на поводу и не удосужился вывести средний арифметический размер прибавки на человека.
Как избежать этого в будущем. Путь один— стать ближе не только к своим „ролям“, а ко всему производству и дружней и активнее участвовать в колдоговорной кампании.
М. САФОНОВ.