Инженер А. Ананьев у изобретенного им музыкального электро-аппарата — радиофона, дающего тембры, подоб
ные струнным, духовым и др. инструментам.
Бутафор Моск. Поленовского Дома И. Е. Трусов у изобретенных им барельефных декораций из папье-маше.
Безлинзовый прожектор. Позволяет посылать пучек света от 5 метров до 50 сантиметров. Изобретен режис
сером-конструктором Η. М. Ряжским.
Изобретенная режиссером Η. М. Рижским система перелистывающихся кулис, обеспечивающая ряд комбинаций из сукон.
Кино механик Совкино Арбуа у усовершенствованного
им станка для перемотки фильм.
РАЗБОРНАЯ ПЛОЩАДКА.
Работающий в области теаиаобретательства заведующий
монтировочной частью Москов. Камерного театра В. И. Куликов изобрел вертящийся разборный диск-площадку.
Вертящийся разборный дискплощадка представляет из себя накладную или врезную окруж
ность, которая делится на 6 ча
стей, при чем части могут выдвигаться в разные стороны, как самостоятельные площадки.
Щиты, составляющие диск все одинакового размера, исключая закруглений по окружности. При разборке диска, щитами можно пользоваться в театре для различных целей.
Сборка диска продолжается 20 минут. Разборка 10 минут.
К числу очень немногих изобретателей, занятых специально вопросами оборудования провинциальных и клубных сцен относится режиссер-кон
структор Η. Μ. Ряжский. Им усовершенствованы самые разнообразные части театрального оборудования, начиная от колосников (совершенно но
вый подход к колосникам, как вращающемуся оборудованию) до планшета сцены, где сделаны интересные новшества в смысле постоянного исполь
зования трюмов в качестве места, откуда выбрасываются лестницы, станки и сооружения для использования сцены по вертикали.
Для деревенской сцены Ряжским сконструированы подвижные рефлекторы, перебрасывающие свет со сцены в зал и обратно при пользовании одной лампой для всего освещения.
Для трансформации просцениума Ряжский в целях разнообразного использования боковых частей, сконструировал особые рельефные сукна, примененные им при оборудовании клуба ГЭТ.
Так как вращающийся диск сцены зачастую снижает изобретательность режиссера, ограничивая движение оформления вращением, Ряжский изо
брел составные подвижные площадки различной формы, соединяющиеся в случае надобности и в диск, что особенно ценно в передвижках.
Для вновь строящихся театров Ряжским спроектирована новая сцена (вариант приобретен ВЦСПС для кабинета культработы). Вот некоторые ее детали. Оркестровую щель, обычно используемую лишь по прямому назначению, он намечает как место, откуда будут поступать части офор
мления, т.-е. просцениум может составляться из подвижных частей, которые подаются снизу по наклонным рельсам на особых вагонетных планшетах до уровня пола и выше.
Так как для нужд шествий, физкультурных парадов и массовых движений современное сценическое окно абсолютно не пригодно, Ряжский изобрел боковые подъемные арки портальной рамы, которые могут быть поданы то на уровень пола сцены, то на любую высоту вверх, вместе с частью пола. Сквозь боковые арки и часть сцены движутся вращающиеся диски, вынося и унося со сцены вправо, влево и на середину как офор
мление, так и актеров. Все это, в общем, позволяет использовать просцениум не только по вертикали, но и по горизонтали. Станки в проекте Ряжского заменены подвижными колоннами с площадками на них, двигающимися вверх и вниз, что даст возможность ставить станки в любом месте,
Девять работ Ряжского приобретены Госснабтео Поленовского Дома и реализуются для распространения среди профессиональных и самодеятельных театров.
ТЕАТР НА АВТОМОБИЛЕ.
Изобретенный М. И. Шлиосбергом „Авто-театр“ является упрощенной конструк
цией передвижного театра на автомобиле. На грузовике, внешне имеющем вид автобуса, разворачивается оборудованная сцена со всеми сценическими
аксессуарами. Все стенки корпуса складные, легко отворачиваются в любую сторону, уве
личивая сценическую площадку до 6 м. ширины и 3 м. глубины. Высота сцены также мо
жет быть доведена до 4 м. На „Авто-театре“ имеются 12 задников-фонов, специально сворачиваемых и ряд вставок и сукон.