„СОР ИЗ ИЗБЫ“.

сего времени местком был руководителем самотечной жизни и потребителем союзных директив. Современный местком имеет другие задачи. Он должен быть политическим руководителем коллектива и организатором его общественной жизни.
Настоящее руководство союзом должно иметь конкретный характер. Поменьше директив и резолюций. Нужно учить работать на основе конкретных фактов.
Переходя к оценки работы коллектива МХТ 2 т. Боярский констатирует, что постепенный переход на советскую тематику, искреннее желание пойти по пути социалистического соревнования,—указывают, что театр стоит на здоровой почве.
И из сегодняшнего собрания, заканчивает т. Боярский, коллектив выходит окрепшим. Никакого пятна на нем нет, потому что он сам осудил все происшедшее, как уродливый и со
вершенно случайный в общих настроениях театра факт.

ИТОГИ ОБСЛЕДОВАНИЯ.

Состоялось продолжение заседания Президиума Мособлрабиса по вопросу о театрах им.

Немировича-Данченко и Станиславского (см. „Рабис“ № 47).

Президиум Мособлрабиса признал, что театры им. Немировича-Данченко и Станиславского на фоне чрезвычайной неподвижности и художественно-идеологического окостенения музыкаль

ного театра, представляют собой театральные организмы высокой ценности и должны пользо

***
Как совместить подъем профсоюзной массы и весьма скверного „запаха“ актерскую рекламу.
Как будто вещи несовместимые.
А вот певец Любимов из Днепропетровска этого не находит.
Правление Днепропетровского окррабиса решило организовать концерт сбор с которого должен поступить на оборону СССР.
Задача серьезная и почетная...
Был подъем... Работники прониклись сознанием важности задачи, и целый ряд членов союза охотно откликнулись на зов союза. В том числе и певец Любимов.
Но... певец Любимов поставил обязательным условием, чтобы его фамилия была бы на афише выделена в т. н. „красную строку“.
Никакие доводы, никакие увещевания на Люби м о в а не действовали.
Любимову доказывали, что остальные участники концерта по своей квалификациии не ниже его и тем не менее не требуют „красной строки“. Ничего не помогало.
Концерт состоялся без Любимова.
Программа концерта не пострадала... А идея обороны СССР только выиграет оттого, что к ней не будут прикасаться „человечки“ типа Любимова.
Рекламные чувства Любимова должны быть удовлетворены. Теперь рабисовская масса будет знать, что „в таком-то городе есть такой-то Любимов.

НИК. ПЕТРОВИЧ.

ваться всемерной поддержкой государственных и профессиональных органов и вниманием советской общественности.
Президиум Мособлрабиса высказался за сохранение и раздельное существование обоих те
атров, решительно в то же время настаивая на немедленном предоставлении одному из этих театров другого помещения, так как общность по
мещения губительно отражается на работе обоих театров, препятствуя их дальнейшему и плодотворному развитию.
В этой части Президиум Мособлрабиса констатирует: полную несостоятельность админи
стративно-хозяйственного руководства театра им. Станиславского, в лице зам. директора т. Остроградского, возглавлявшего дирекцию и не сумевшего выполнить правильную линию руко
водства, и наличие ряда серьезных недочетов в работе театра им. Немировича-Данченко.
На основании этого Президиум Мосблрабиса постановил:
1) Для выяснения вопроса о хозяйственном руководстве в театре им. Станиславского просить НК РКИ РСФСР произвести расследование.
2) Поставить перед Главискусством вопрос о немедленной смене всего руководства театра им. Станиславского с безусловным сохранением вер
ховного художественного руководства за К. С. Станиславским.
8) Поставить перед Главискусством вопрос об усилении идеологического и хозяйственно-адми
нистративного руководства театрами, обеспечив своевременное утверждение производственно-финансовых планов.
В дальнейшей работе дирекции театра им. Станиславского предложить провести следующие мероприятия:
В целях понижения дефицитности театра принять меры к сокращению ненужных театру единиц и вместе с тем рационально использовать все подсобные помещения для нужд театра: договор с частным арендатором буфета расторгнуть, передав таковой коопорганизации; проводя
режим экономии в отношении административнохозяйственных и постановочных расходов, сконцентрировать снабжение театра в одной органи
зации; считать совершенно недопустимым ссуды у частных лиц; учитывая, что отсутствие за последнее время К. С. Станиславского весь
ма отрицательно отражается на художественнопроизводственной работе театра и что настоя
щий состав режиссуры не может полностью соответствовать своим задачам—обновить режис
серский состав путем привлечения к работе в
театре квалифицированных режиссеров-постановщиков, а так же путем воспитания и выдвижения режиссерского молодняка внутри театра. Считать общественно-политически недопустимым совме
щение работниками театра работы в театре и в церковных хорах. Учитывая слабое участие ра
ботников в обсуждении работ театра, дирекция должна прорабатывать вопросы производствен
ного плана на производственных совещаниях, полностью проводя их решения в установленные сроки и периодически отчитываясь в выполнении решений производственных совещаний.
По театру им. Немировича-Данченко предложено пересмотреть штат работников театра, стремясь с одной стороны упразднить ненужные должности, а с другой —в целях усиления про
изводственной работы, пополнить труппу необходимыми работниками, и поручить дирекции принять меры к усилению труддисциплины в театре.