на местах

Асбест. (Уральск. обл.). С 20 октября приступила к работе драматическая труппа, сформи

рованная союзом горняков (на гарантии) для обслуживания рабочей части асбестовых рудников. Труппа вступает, по примеру летнего се
зона, в социалистическое соревнование, в пункты которого включено поголовное вступление в чле
ны ЦРК, подписка на 3-й заем индустриализации более чем на 100% месячного оклада. Присту
пает к работе художественный совет, в состав которого вошли представители от главных цехов асбестовых рудников, общественных и профессиональных организаций. Труппа, тесно связавшись с рабочими клубами, открыла студийные занятия с драмкружком и организацией „Синяя Блуза“. По постановлению общего собрания работников театра в ближайшее время намечено организовать полит. и профкружки, а также лекции по истории театра. (Борицкий).

Вятка. Работники городского театра решили отработать выходной день и весь сбор со спектакля передать—50% на подарки Дальне-Вос

точной Красной армии и 50% в фонд постройки в Вятке нового театра и вызвать последовать их примеру — в посылке подарков Д.-В. Красной армии—всех работников искусств, а в отчислениях в фонд постройки театра членов Президиумов Окружкома, ОСПС. Окрисполкома, Горсовета и все кино и клубы Вятки. В порядок дня поставлен вопрос об отработке одного дня в фонд постройки Дворца Искусств в Москве. (А. Е.)
Егорьевск. 7 ноября состоялось открытие нового клуба текстильщиков со зрительным залом на 1350 мест. На зимний сезон 1929 — 30 г. приглашена труппа, приступившая к работе с 20 октября. В открытие поставили „Сигнал“. Подготовка к постановке шла ненормально. Труппе не было предоставленно подходящего помещения для репетиций, несмотря на то, что для этой цели возможно было использовать один из двух имеющихся клубов. Союз Рабис не может добиться от культотдела текстильщиков плана работы, сметы и штатов. (М. Ш.).
Киев. Московский театр драмы-комедии под руководством К. Н. Голованова, обслужи
вающий в течение ряда лет железнодорожников, приглашен ЦК ж. д. для обслуживания 12 дорог. Театр осуществляет свои постановки в самой гуще рабочей массы и. не ограничиваясь только постановкой спектаклей, ведет громадную общественную работу с производственниками и клуб
ным активом, На последнем общем собрании работники театра единогласно постановили орга
низовать бригады с соответствующей концертной программой для популяризации на производстве в обеденные перерывы ударных кампаний (подписка на 3-й заем, коллективизация, вопросы строительства). В репертуар включены; „Ярость“, „Огненный мост“ и „Угар“, а также коллективно создаваемая пьеса о пятилетке и советском строи
тельстве в разрезе задач, стоящих перед ж.-д. транспортом. Сейчас театр обслуживает Юго- Зап. ж. д., после чего с 1 декабря переезжает в Воронеж для облуживания Юго-Вост. ж. д. ЦК союза железнодорожников совместно с культотделом ВЦСПС вновь возбуждено ходатайство о включении театра в сеть театров, находящихся в ведении Главискусства. Для передвижения
театра и перевозки оформлений НКПС’ом предоставлены ему класный и товарный вагоны. (К.Т.).
Новгород. Десять лет прошло с момента организации в Новгороде „Театра Октябрьской Революции“, в котором каждую зиму была драма а вдруг, на одиннадцатом году своего существо

вания Т. О. Р. на зимний сезон оказался без драмы. Дело в том, что за последние 3-4 года бла

годаря бесхозяйственности и головотяпству УЗП вырос дефицит около 20.000 р. Сейчас уже большую часть долга уплатили, часть списал Окрисполком и около 3.000 р. осталось. Эти 3.000 р. будут покрыты к 1 января 1930 г., но Окроно решило драмы на нынешний сезон не брать. Общественное мнение в лице местной печати, Сорабиса и целый ряд других организаций забили тревогу. Необходимо срочно по
ставить вопрос о создании зимнего драмсезона в Новгороде. (Рабисовец).
Новочеркасск. В сформированную крайпосредрабисом труппу под художественным руковод

ством Теппера вошли: Вейконе, Дольская, Лисицкая, Любарская, Нелидова, Рутовская, Хрисанфова, Кры

лова, Терская, Арбенин, Глорин, Головин, Добровольский (очередной режиссер), Ленский, Леопольдов, Любарский, Пеньков, Питаев, Понома
рев, Потоцкий, Зенков, Радин,
Прищепа, Сандорский, Селянин (очер. режиссер), Стальский. Техн. режиссер Боханов, суфлер Поздняков, художник

Гуревич, администратор Волжин. Сезон открылся „Огненным мостом“.

Таганрог. В Таганроге в течение нескольких лет не было циркового сезона. После кампании,
проведенной местной газетой „Донская Правда“, был произведен ремонт старого здания цирка и 6 ноября начались выступления трудколлек
тива под руководством Яшина. Состав труппы 40 человек.
При Донрабисе организуется фото-кино секция; приступит она к работе в ближайшее время.
Шуя. (Иван. Промышл. обл.). Сезон открылся „Огненным мостом“. Состав труппы: Андре
ева, Алябьева, Борисова, Бузынерь, Володина, Гросс, Григорьева-Истомина, Княжич, Орлецкая, Радиевич, Чернова, Бельский, Дейсмор, Дыбов, Ингвар, Ковранский, Макаров, Матрин, Молотов, Новиков, Орлинский, Панский, Турлапов, Юнцов, гл. режис
сер Лозановский, режиссеры: Волгин
и Матрин, пом. реж. Дейсмор, художник Хворостова, суфлер Вяземская.

УПОЛНОМОЧЕННЫЕ!

Сообщайте, как проводится подписка на журнал „Рабис“ на 1930 г.? Где хорошо, где плохо? Вербуйте подписчиков! Проявляйте активность в деле распространения своего
журнала и увеличения тиража!