А ЦУССТРАХ ВСЕ МОЛЧИТ...


Вы хотите знать, при каких условиях может получить пособие по временной нетрудоспособности, вследствие беременности, работница искуств, занятая на кратковременных работах?
Об этом поветствует п. „6“ ст. 15 постановления Союзного Совета Социального Страхования при НКТ СССР от 1/ХІ 1928 г. № 711:
„Обеспечение по временной нетрудоспособности вследствие беременности предоставляется при наличии за полтора года, предшествующих дню наступления нетрудоспособности, но не ранее чем за 7 месяцев до этого дня, не менее 6 ме
сяцев, в течение которых работница из числа указанных в п. „а“ ст. I ежемесячно имела не менее 6 дней работы или заработок не ниже ука
занных в статье 12 сумм, а работница из числа указанных в п. „6“ ст. 1 ежемесячно имела заработок не ниже указанных в ст. 13 сумм“.


Просто и ясно!


Но тифлисские работницы искусств, занятые на кратковременных работах в ЗСФСР,— народ непонятливый! Не постигли смысла проведенной


статьи. Обратились в страхкассы за разъяснением. Застигнутые врасплох страховые кассы в свою очередь навалились на Главсоцстрах НКТ ЗСФСР—разъясните!


Задумал, было, Главсоцстрах НКТ ЗСФСР для уразумения смысла указанной статьи создать компетентную комиссию из местных спецов по языкознанию, но потом рассудил, что такие на
учные изыскания обойдутся дорого и поэтому попросту обратился за разъяснением к самим творцам закона—в Цустрах.


Запрос Главсоцстрах НКТ ЗСФСР датирован 12 января 1929 г.


Уже десятый месяц на исходе. Медленно, но верно растут дети, рожденные работницами искусств к моменту издания указанного закона.
Вместе с детьми растет число напоминаний с мест о разрешении загадочной ст. 15 закона от 1/ХІ 1928 г. № 755.
Скоро эти дети начнут говорить „папа“, „мама“ „страхкасса“, „волокита“ и т. п.
А Цустрах все молчит...


ЛЕОН Б.




ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ ГАСТРОЛЕРЫ.


Во что обходятся гастролеры Свердловской опере?
Занимая лишь часть сезона, они по зарплате, вместе с амортизационными, комнатой с инструментом, проездом в мягком вагоне туда и обратно, провозом багажа и т. д., влетают в кругленькую сумму... 25 тысяч рублей за сезон.
Это та цифра, которая дает возможность содержать хорошую драматическую труппу в течение сезона.
Невольно возникает вопрос: для какой цели практикуется такое расточительство, когда опера помимо гастролеров имеет отличнейший ансамбль?
Только при наличии ажиотажа можно платить певцу до 400 р. за спектакль, щедро выдавать авансы, доходящие до 3000 р. (Рейзен- Барсова).
В нашу задачу отнюдь не входит порочить доброе имя, скажем артистки Барсовой. Но ее договор нас интересует. Московский Большой театр не мог дать певице 750 р., Свердловск же приглашает ее на два месяца на 4000 р. С амортизационными сумма достигает 7000 рублей.
Дирекция, конечно, отлично понимает, что нарушает закон, директивы НКТ. Понимает это и... представляет договора в союз и НКТ не в июне-июле, когда они заключены, а в октябре. Договора не зарегистрированы, а гастролеры уже давно приехали и поют.


К. САЗОНОВ.




РАБИС НА ШАЛАНДЕ.


Трудколлектив артистов драмы, сформированный Астраханским агентством Центропосредрабиса 26 сентября, выехал с редакциями астра
ханских газет „Коммунист“, „Ловец и Крестьянин“ на обслуживание осенней путины рыбных промыслов Астраханского округа и шаланд в Кас
пийском море. За 34 дня работы труппой было дано 48 спектаклей и концертов. Спектакли и концерты посетило около 14 тысяч человек. Труппа работает на гарантии. В репертуаре: „Нелады“, „Дети улицы“, „Белый передник“, „Путина“. В концертах артисты работают по за
даниям редакций на темы промысловой работы (выполнение плана осенней путины, соцсоревно
вание) в форме куплета, раешника, пения и проч. Материал зачастую поступает от редакции за несколько часов до выступления.


Вот как описывает этот поистине культпоход Рабиса астраханский „Коммунист“.


„Смотровую редакцию „Коммуниста“ ждут на шаландах и на промыслах с великим нетерпением.
Лекции, концерты, спектакли — все то, что едет на смотровом пароходе „Коммуниста“, вносит свежую струю в тоскливую, однообразную жизнь шаланды. Надо было видеть, с каким восторгом разбираются экстренные свеженькие номера смо
тровой газеты и с каким увлечением, с каким большим вниманием смотрится спектакль или концерт разъездной редакции. Вы представтье себе:
отгорожен на шаланде рогожами, тряпками угол— это сцена. А на сцене артисты смотрового парохода дают концерт. Качается на волнах скрипучая шаланда. Размеренно бьется волна о борт парохода Поет артистка на сцене. Кряхтит в такт пению старая шаланда, аккомпанирует пению редакционная гармошка, и с великой благодар
ностью, с непередаваемой непосредственностью слушают и слушают резалки... Товарищи арти
сты с эстрад, из клубов, из кружков вот всем бы куда—на путину! Вот где вас бы слушали с ве
ликим вниманием, вот где бы вы делали большое дело! Несомненно выше всяких похвал артистический коллектив смотровой редакции. Это не
трудно—выступить где - либо на подмостках в астраханском клубе и отбарабанить какой-нибудь романсик. А вот попробуйте-ка в сырую, про
мозглую ночь на качающейся на бурной волне скрипучей шаланде протанцовать „танец кукол“! Попробуйте-ка, весь продрогший, играть в какомнибудь „Беспризорнике“ так, чтобы плакали на
взрыд слушатели. А вот резалки плакали, когда играл эту пьесу артистический коллектив смотро
вой редакции... Выше всяких похвал труппа „Красной Зари“. Пусть не всегда отшлифован материал, пусть нетвердо заучена роль, пусть иногда не совсем чист голос продрогшей певи
цы,—попробуйте иначе сделать, когда в течение
18 дней надо дать 26 спектаклей, когда требуют повторения каждого номера по нескольку раз, когда нужно играть и играть без конца“.