ЦЕКРАБИС

Задолженность работникам театра им. Мейерхольда. По театру имени Мейерхольда за прошлое время, когда театр работал, как коллек
тив, остались невыплаченными работникам театра 54.200 рублей.
Учитывая, что театр им. Мейерхольда до перехода его в ведение НКПРОС’а, не являлся трудовым коллективом, Президиум ЦКрабиса при
знал, что претензия работников театра является по существу зарплатой со всеми привилегиями свойственными этой категории взыскания и должна быть им выплачена.
Порядок присвоения звания заслуженных артистов. По постановлению Коллегии Наркомпроса, сохраняет прежний порядок присвоения званий заслуженных артистов: по постановлению Наркомпроса при согласовании с ЦК Всерабиса.
Заслуженные артисты. Президиум Цекрабис постановил поддержать ходатайства о присвоении званий Заслуженных артистов проф. Московской Консерватории Л. М. Цейтлину и М. Гнесину.
Школа классической буффонады. Президиум ЦКрабиса признал целесообразным школу классической буффонады в Москве включить в сеть государственных художественных учебных заведений.
Размежевание функций союза и Посредрабиса. В связи с тем, что на практике при проведении посреднических операций теми местны
ми союзными организациями, на территории которых нет органов Посредрабиса, имеют место нежела
тельные явления, вредно отражающиеся на работе Союза в деле защиты экономических интересов чле
нов Союза, ЦКрабис предложил союзным организациям отхазаться от выполнения каких бы то ни было посреднических функций. По предложению ЦКрабиса в тех местностях, где нет Бирж Труда, трудовое посредничество по найму работников искусств должно возлагаться на специального уполномоченного, выдвигаемого союзной организацией и назначаемого соответствующим вышестоящим Посредрабисом.
Организация летнего сезона на Кавказских Минеральных водах. Президиум Цекрабис, рас
смотрев вопрос об организации летнего сезона на Кавказских Минеральных Водах, признал необходимым, чтобы курортные площадки были исполь
зованы для приложения труда квалифицированных
безработных работников искусств. По мнению Цекрабиса, передача организаций зрелищ на Кавминводах Управлению Актеатрами нецелесооб
разна и непосредственное хозяйствование должно осуществляться Управлением Кавминвод и Севе
ро-Кавказским Округом Путей Сообщения. (Кисловодский курзал.) Наем рабочей силы на курорты будет проводиться только на условиях гарантийной оплаты труда.
Справочно-Консультационная работа. Цекрабис предложил культотделам местных союзных организаций наладить для членов союза справочно-консультационную работу. Эта работа должна проводиться в клубах Рабиса, в библиотеках-читальнях, красных уголках и при Культкомиссиях Месткомов.
Генеральное тарифное соглашение с Совкино. Подписано генеральное тарифное соглашение
между Цекрабисом и Правлением Совкино. Совкино обязуется принимать на работу в первую очередь членов союзов через органы Посредра
биса. Наем типажа на съемки из числа не членов профсоюзов допускается только по соглашению
с Посредрабисом. Пребывание кино-актеров на съемке, включая сюда перерывы, не должно превышать в общей сложности 8 часов.
Капитальное строительство кино-фабрик. ЦБ фото-кино-секции высказалось за необходимость объявления конкурса на составление проектов постройки новой образцовой кино-фабрики.
Работа Московского Бюро. ЦБ Фото-киносекции заслушало доклад о работе Московского Бюро секции. В постановлении по докладу отме
чены: необходимость большего участия в работе производственных совещаний и комиссий, созыва общих собраний фото-и-кино работников по от
дельным цехам для рассмотрения своих цеховых вопросов, регулярной отчетности перед членами союза.
Снижение цен на билеты. Коллегия Нар
компроса, рассмотрев вопрос о снижении цен на билеты в зрелищных предприятиях, признала необходимым ввести снижение цен с нового теат
рального сезона. Для проведения этого в жизнь в ближайшее время будут проработаны меры, свя
занные с упрощением техники распространения билетов среди трудящихся.
Гастрольные поездки и... бесплатные билеты. Обследованием, произведенным НК РКИ, обнаружено, что выдача бесплатных билетов на про
езд по железным дорогам производится часто вне всяких правил. Благодаря этому, много бесплатных билетов со штампами на „скорость и „мягкость выдано лицам, не имеющим никакого отношения, к транспорту.
В 1926 г. выдано было для гастрольных поездок артистам гостеатров (МХАТ 2-й, Студия Вахтан
гова, Театр Революции, МГСПС. Малый и др.) билетов на 540 чел. на сумму свыше 100 тыс руб. Билеты эти выданы, якобы на основании договоров, заключенных между ЦК союза железнодорож
ников и гостеатрами. На самом же деле такие договоры были заключены лишь с тремя театрами, причем те почти не выполнили своих обяза
тельств о постановке бесплатных спектаклей для железнодорожников.
МОСГУБРАБИС.
Юбилей Н. П. Россова. Ввиду исполнившегося тридцатилетия сценической и литературной дея
тельности заслуженного артиста Н. П. Россова, Президиум Мосгубрабиса постановил резрешить ему устройство юбилейного спектакля.
За единое общество драматургов. В губотделе Рабиса обсуждался вопрос о слиянии Мос
ковского и Ленинградского обществ драматических и музыкальных писателей.
Постановлено присоединиться к заключению комиссии по обследованию этих обществ в части, касающейся необходимости слияния Ленинградского Драмсоюза и Московского Общества драматических писателей в единое общество.