А впрочем, к чему скрывать?
Это было в Белой Церкви. Этот город никогда не славился своими музыкальными экспериментами, а посему это мероприятие приходится рассматривать как „плановую работу по режиму экономии.
Но почему барабаны? Почему именно два? Ни мирное население города, ни любители музыки не знают. Это строжайший секрет дирекции.
Публика, привыкшая за последнее время к новаторству в музыке, приняла и этот трюк, как „открытие . И многие, не желая проявить свое незнакомство с новыми течениями, даже восхи
щались мощностью звука и оригинальностью эксперимента.
Врачи по ушным болезням утверждают, что мощность звука поистине колоссальна, и что даже от пушечных разрывов так не лопались барабанные перепонки, как от этой барабанной музыки.
В другом городе, по примеру прошлогодней Киевской драмы, имел место не менее занятный эксперимент.
Шли „Осенние скрипки . Как известно, в самый трогательный момент скрипка должна играть лирическую мелодию, но дирекция выше лирики.
К чему эти предрассудки?
И скрипка была заменена граммофоном! И дешевле и звучней.
Наивный автор! Он не знал, что его пьесу будут ставить чудаки, да еще при режиме экономии.
Отстает шарманка. Бедная. Она еще не нашла своего применения.
Но рекорд все таки побил Кременчуг. Тот невзрачный городок, который славился только своим вокзалом и своей непролазной грязью.
По ходу какой то пьесы актеры должны были
В настоящее время замечается усиленный рост частных фото-предприятий, вызываемых спросом на фото-продукцию в связи с общим ростом хозяй
ственного положения и развития промышленности.
Организация частной фотографии проста: фото-спец дает свое имя (вывеску), компанион вносит капитал. Штат принимается по личному усмотрению в весьма ограниченном количестве. В лучшем случае берется квалифицированный фотограф и лаборант. Иногда работает сам предприниматель по съемке, но в большинстве случаев „сам занят приисканием заказов в учреждениях. Второстепенная работа отдается на „сторону одиночкам-безработным.
Отсутствие конкуренции госфотографий позволяет частникам расти и расширяться, получать заказы на крупные суммы, монополизируя всю фото-работу в своих руках.
До сих пор Совкино концентрировало всю работу по изготовлению фоторекламного материала
на глазах у публики уничтожить несколько пирожков. Будучи приверженцами реализма в театре, не желая нарушать авторских указаний, а также под напором разыгравшегося аппетита, актеры решили не каким-нибудь „конструктивным фоку
сом , а самым реалистическим образом проделать этот номер.
На следующий день шла та же пьеса, но, несмотря на юмористический диалог, актерские лица выражали что то среднее между ужасом и отчаянием.
Оказалось, что пирожки были облиты керосином, с целью сохранения „реквизита для следующего спектакля.
Не знаю, какую премию получил директор за свою изобретательность.
За такую находчивость и оштрафовать не жалко.
Пусть чувствует режим экономии на пирожках и керосиновом соусе.
Что и говорить? Прекрасная вещь этот режим экономии. И надо его всячески проводить.
Но барабан с грамофоном с одной стороны, а пирожки с керосином с другой, дружно наступающие на музыку, на театр, на искусство, на качество, ничего общего с режимом экономии не имеют.
Последние „постановки Р.К.И. в театрах может быть, по мнению некоторых рецензентов, не всегда художественные, но зато всегда понятные, показали, что у нас еще мало настоящей экономии.
Наши театры еще не научились беречь советскую копейку.
Они все еще нажимают на такие кнопки, которые ударяют по качеству художественной продукции.
Ибо, что такое, хотя бы сокращение оркестра в кино, художественное ухудшение труппу, в целях ее удешевления, сокращение расходов на поста
новки, экономия на оформление сцены,—если не поход против качества искусства.
Барабан наступает, грамофон аккомпанирует, пирожки с керосином поддерживают.
Не пора ли прекратить этот „концерт .
И. ЗОРИН.
при объединенной фабрике, были затраченны значительные средства на устройство и оборудование своей фото-лаборатории, но частник и здесь успел добиться успеха своей пронырливостью, убедив дирекцию в невыгодности содержания постоян
ного штата в фото-лаборатории, в результате чего последняя фото-лаборатория при фабрике Совкино ликвидировалась. Все же заказы на изготовление фото-рекламы как к текущим постановкам, так и к заграничным картинам (увеличение с кадров), впредь до организации фото-бюро при Эксплоатационном Отделе Совкино опять таки поступили в руки частников.
Создавшаяся обстановка является в высшей степени ненормальной. На бирже состоит до 150 безработных фото-работников.
МБ Фото-Кино-Секции Рабиса и Посредрабису необходимо проявить инициативу и разра
ботать план организации трудколлектива и при известной договоренности с Экспл. Отделом Совкино всю работу по изготовлению фото-рекламы передать трудколлективам, организация которых в на
стоящий момент более чем необходима и своевременна.
А. ЕРМОЛАЕВ.
В городе Энске дирекция кинотеатра заменила оркестр двумя барабанами.
(Из выступления делегата
на съезде Рабис).

БАРАБАН НАСТУПАЕТ. ФОТО-РАБОТНИК

И ЧАСТНИК.