помещают по 6—11 снимков в номере. На газетных полосах можно встретить сним
ки всех форматов — от одноколонных до больших панорам. В «Горьковской комму
не» выделяются работы А. Капелюша и Н. Добровольского. В «Горьковском рабо
чем» большее число снимков принадлежит П. Вознесенскому, который довольно умело фотографирует группы. Большинство же репортеров к групповой съемке под
ходит очень поверхностно. Это замечание относится и к А. Капелюшу, а особенно к Г. Иванову («Горьковская коммуна»),— они небрежно относятся к этому ответственному виду репортажи ой съемки.
Подобная небрежность, торопливость, не до конца продуманное отношение к работе весьма ощутимо сказываются на практике очень многих фотографов периферийных газет.
Слишком легковесно относятся иногда фоторепортеры к своей профессии, не учатся, не работают над собою серьезно. Не потому ли так похожи снимки одного фоторепортера на снимки другого? В чем причины этого? Сказывается, конечно, не
достаток общей и специальной подготовки. Учится молодежь фотоделу случайно, бессистемно, стационарных фотоучебных заведений повышенного типа нет, курсы повышения квалификации охватывают лишь ог
раниченное число фоторепортеров. Нет учебных пособий и книг по фоторепортажу и композиции. Это серьезная помеха творческому росту даже самых способных фотографов.
Недостаточно требовательны к работе своих фотографов и редакции ряда газет, мало практической помощи оказывают они творческому росту своих фотоработников.
Сказывается на творческом росте работников и их перегрузка. Можно ли всерьез требовать композиционных качеств! в снимках П. Вознесенского, если за один
лишь апрель в «Горьковском рабочем» напечатано около 60 его работ! У С. Куру
нина («Сталинградская правда») на этот же месяц помещено 65 фото, А. Капелюш за апрель поместил около 40 снимков,, Г. Иванов («Горьковская коммуна») — 34. При такой спешке серьезная работа над темой, над композицией кадра затруднена.
Отсюда и зазнайство, свойственное многим молодым фоторепортерам: мол, помещают мои снимки, значит, работаю хорошо. Такое подчас некритическое отноше
ние отдельных редакций к приему снимков для помещения в печати, преимущественно одного-двух штатных авторов, плодит ре
месленничество и верхоглядство у многих фоторепортеров.
Выборочный просмотр месячного комплекта ряда областных газет (за апрель
с. г.) позволяет, таким образом, сделать некоторые выводы.
Ряды советских фоторепортеров быстро растут. Многие фотоработники областных газет достигли уже немалого успеха. Но им угрожает опасность штампа в работе. Они растут без какой-либо методиче
ской помощи. Многие из них нуждаются в систематическом повышении своей политической и творческой квалификации, в ознакомлении с композицией. Не все редак
ции газет в достаточной мере помогают своим фоторепортерам овладевать и журналистскими навыками.
Вопросами систематической работы с кадрами фотографов, обслуживающих пе
риферийные газеты, вопросами политиче
ского и художественного воспитания этого отряда работников печати пора серьезнее заняться Союзфото и редакциям местных газет.
С.М.

К московским фотомастерам

Ленинградский городской комитет фотоработников отремонтировал помещение горкома (просп. 25 Октября, № 63, кв. 10-а) и создает соответст
вующую обстановку для клубной и творческой работы ленинградских фотомастеров. В настоящее время горком собирает работы ленинградцев для развески в своем помещении, с целью создания постоянной выставки, с дальнейшим превращением ее в музей фотоискусства.
Ленинградский городской комитет фотоработников обращается к мастерам Москвы с просьбой
прислать свои работы ленинградскому горкому и этим ускорить создание музея. Одновременно городской комитет приглашает московских товари
щей, приезжающих в Ленинград, посещать клуб горкома.
Желательно заблаговременно извещать горком о приезде и привозить с собой новые работы длобмена творческим опытом.
Ленинградский городской комитет
фотоработников