„Парашютисты — фотокомпозиция из двух негативов К. Лишко
перспективу, чувствовать направление света, композиционно правильно расположить объекты, световые пятна в кадре.
Для того чтобы осуществить свою фотокомпозицию «Парашютисты», К. Лишко применил следующий прием. Парашютистка была сфото
графирована с применением светофильтра. Фон получился несколько сероватый. Он подходил по тону к снимку парашютиста с парашютом. Сначала автор отпечатал снимок парашютистки и, задерживая рукой лучи света увеличителя, добился, что вокруг ее изображения получились очертания в виде ореола. Надев красный фильтр на объектив увеличителя, он простым карандашом обрисовал контур лица и фигуры парашютистки. Затем, ставя второй негатив, он для по
лучения мягкости в снимке допустил некоторую нерезкость и, печатая на этом же листе, придерживал лучи света, чтобы изображение парашюта не попало на изображение парашютистки.
Вся сложность этой печати заключается еще в правильном экспонировании и правильном пе
рекрывании контуров того или иного отпечатка. Тех, кто собирается использовать опыт фото
композиции К. Лишко, надо предупредить, что ни в коем случае нельзя пользоваться различно
го рода шаблонами или масками. Это нужного эффекта не даст. Заслоняя рукой лучи света, надо всегда сводить контуры изображения нанет, добиваясь естественного перехода тонов в одном и другом снимках. При проявлении рисунок карандаша сходит.
Этот прием фотокомпозиции более сложен, но и он не является пределом. К. Лишко добился виртуозной техники печати. Некоторые композиции он создавал из пяти негативов, и они были безукоризненно грамотно выполнены в художественном отношении.
Опыт фотокомпозиции К. Лишко заслуживает большого внимания. Использование его опыта даст возможность фоторепортеру в его практической работе шире и многогранней применить фототехнику для осуществления своих замыслов. и. Колли

Соревнование фоторепортеров

Разъездные фотокорреспонденты «Правдытт. В. Темин и Н. Колли заключили договор на социалистическое соревнование.
Товарищи обязались разнообразить тематику снимков, давать яркие фото на злободневные темы.
По условиям договора у тт. Темина и Колли
должно быть помещено в газете не меньше чем по 10 снимков в месяц.
Кроме того, товарищи обязались присылать в газету корреспонденции с мест командировок. Договор заключен на 3 месяца с 1 апреля.
Тт. Темин и Колли призывают всех фоторе
портеров развернуть соревнование.