Фотоинформация в областной газете

Фоторепортаж

Еще несколько лет назад можно было буквально по пальцам пересчитать фото
репортеров, работавших в областных га
зетах. Хорошо, если в редакции числились один-два фотографа; во многих газетах и того не было, они скупо помещали хронику Союзфото да случайные снимки фотолюбителей.
Как разительно изменилась с тех пор фотоинформация в областных газетах! Она стала полноправным отделом газет, сни
мок — самостоятельным видом газетного материала.
Не все редакции, впрочем, в одинаковой мере внимательно и серьезно относятся к фотоиллюстрации. В некоторых газетах иг
норируют иностранную фотохронику, в других крайне редко встретишь снимок важнейших событий всесоюзного значения, в ряде газет скучно и однообразно иллюстрируется местная жизнь.
За апрель на страницах «Восточно-Сибирской правды» помещено около 20 сним
ков, показывающих героическую борьбу испанского народа с фашистами и интервентами и народа Китая с японскими агрессорами. Широко пользуется «Восточно-Сибирская правда» общесоюзной информацией «Фотохроники».
Краевая же хроника Восточной Сибири отображена в снимках плохо. Культура, быт, искусство вовсе выпали из поля зре
ния фотокорреспондентов «Восточно-Сибир
ской правды». Редко встретишь на ее полосах живой, сколько-нибудь интересно построенный снимок (к такого рода сним
кам следует отнести удачный групповой снимок курсантов-отличников, принадлежа
щий Н. Хмелевой, в № 87 газеты). Даже подготовка ,к выборам в Верховный Совет РСФСР — эта полная огромных творческих возможностей тема не нашла до
статочно яркого отражения в снимкам «Восточно-Сибирской правды».
Однообразие тематики заметно и в фотоиллюстрациях «Советской Сибири». Снимков помещается много. С редакцией, види
мо, тесно связано отделение Союзфото, снимки которого занимают видное место
на страницах газеты. Коллектив фотографов, обслуживающий газету, достаточно силен. Выделяются снимки К. Буракова, работника Союзфото («Перед выездом в поле» в номере от 17 апреля, «Танцоры го
товятся к 1 Мая» в номере от 18 апреля). Увереннее стали работать репортеры Союз
фото Г. Белянин и А. Саломахин. У редакции имеются и свои фотокорреспонденты. С таким коллективом можно добиться луч
шего иллюстрирования газеты. Надо лиши обратить внимание на расширение темати
ки, требовать от фотографов и отделения Союзфото большей инициативы, большего внимания к качеству снимков. Это отно
сится и к фотопортретам, помещаемым на первой полосе, в частности к снимкам А. Вишняка. Надо разнообразить композицию портретов, избегать шаблона в съемке.
Местная фотохроника довольно живо ведется в воронежской газете «Коммуна». Неплохо иллюстрируется партийный отдел. Редакция воспитала крепкий коллектив фотографов. Оперативно, с выдумкой рабо
тает т. Капелиович, умело заимствующий опыт лучших фотоработников центральных газет. Удачен по композиции ряд ра
бот Н. Зонова и С. Назарова; грамотно снимает колхозные темы В. Новиков.
Выразительными снимками отражала газета подготовку к выборам в Верховный Совет РСФСР. Недостаточно внимания уделяет редакция лишь общесоюзной фотохронике.
Обильно иллюстрируется «Сталинградская правда», помещающая до 12 снимков в номере. По количеству снимков — пер
венство за С. Куруниным и П. Кубраковым. Однако качество их работы неровное, много снимков просто слабых, учениче
ских. Колхозную, сельскохозяйственную тематику безусловно лучше и увереннее других фотографирует А. Маклеров.
Особый интерес представляют фотоиллюстрации газет г. Горького. Фоторепортерыгорьковчане хорошо показали себя на Пер
вой всесоюзной выставке фотоискусства. Редакции газеты «Горьковская коммунаи вечерней газеты «Горьковский рабочий