Или ваять, например, съемку работы партийного кабинета. Если на фотоснимке отразить хорошо поставленный партийный кабинет, где в одном углу, для примера, идет консультация группы товарищей, в другом — изучение какого-нибудь вопроса по диаграммам, в третьем— изучение военных событий на карте Испании и т. д., — словом, где партийная жизнь бьет ключом, то такой партийный кабинет, конечно, будет «фотогеничным».
Или тема о связи партии с массами. Какое богатство сюжетов может найти фотохудожник в поисках показа связи партии с массами! Любое по-большевистски организованное и проводимое партийное собрание — обсуждает ли оно отчетный доклад руководителя или кандидатуры в новый парторган, разбирает ли оно какой-нибудь очередной вопрос, — каждое такое собрание является богатым объектам не только для обычного репортерского, но и для высоко художественного фотоснимка. На эту тему нужно и можно создать подлинную фотокартину.
Повторяем, было бы верхоглядством думать, что можно дать какую-то «прописную грамо
ту» в овладении и освоении этой важнейшей и интереснейшей темой для произведений фо
тоискусства. Жизнь богаче и многообразнее
всякой выдумки на этот счет. Она выдвигает сотни, тысячи всяких методов, форм и явле
ний в партийной работе и в партийном строительстве, которые служат прекрасными темами для фотосъемки.
Прежде всего надо усвоить, что эти темы вполне съемочны, вполне преодолимы сред
ствами фотографии, и все дело в том, как к ним подойти — поверхностно и формально или углубленно, по существу. Все будет зави
сеть от того, насколько фотоработник знает партийную работу, насколько он может твор
чески подняться, чтобы осмыслить и отобразить в снимке то, что является положительным, ценным, особо выразительным и наглядным в борьбе за овладение большевизмом.
Вопрос об освоении этой тематики в фотоискусстве и, в первую очередь, в фоторепортаже должен быть поставлен со всей решительностью и серьезностью. Задача эта не
легка, но отнюдь не непреодолима, — за нее только нужно взяться по-большевистски. Редакции газет и журналов, крайне заинтересо
ванные в такого рода снимках, должны основательно помочь этому делу.
В целях стимулирования фотоработников к освоению этой тематики, для оказания им по
мощи в их политическом и творческом росте, для выявления новых талантов и поощрения лучших образцов работы целесообразно провести Всесоюзный фотоконкурс на тему «Ов
ладение большевизмом». Разумеется, что и при проведении этого конкурса фотоработникам нужно оказать помощь не только со сто
роны организаций, непосредственно связанных с фотографией (Комитет по делам искусств — Союзфото, фотосекция), но и со стороны партийных организаций, редакций газет и журналов.
Мы не считаем возможным предрешить практические формы проведения этого конкурса,— над этим еще предстоит коллективно порабо
тать. Но нет никакого сомнения, что такой конкурс послужит исходным толчком к освоению одной из важнейших и интереснейших тематических проблем в фотоискусстве. Надо также ясно отдать себе отчет в том, что этим конкурсом не ограничивается, а с него только начинается работа по овладению тематикой партийной работы, борьба за отображение многогранной работы великой партии Ленина— Сталина в произведениях фотоискусства.

ХРОНИКА ПОДГОТОВКИ ВЫСТАВКИ

В качестве наград по выставке будут выдаваться дипломы и похвальные отзывы, а также медали. Предположено выпустить особый жетон участника выставки.
Каждый снимок, принятый на выставку, на -своей оборотной стороне будет оклеен художественной маркой Всесоюзной выставки фотоискусства.
Проспект выставки
Выпущен из печати и разослан на места
проспект выставки. 2000 работ
По семи разделам выставки будет показано около 2000 фоторабот.
Группы содействия
В Москве состоялись отдельно собрания фоторепортеров, портретистов и фотолюбителей. Выделены группы содействия выставке.
Оформление экспонатов
Окончательное, оформление экспонатов, а также утверждение подписей к работам будет производить Комитет выставки по единому плану. Отдельным работникам фотоискусства будет разрешено представлять свои экспонаты в монтированном виде.
Медали, дипломы и жетоны
В период открытия выставки (ноябрь — декабрь) будет созвано всесоюзное творческое совещание по вопросам фотоискусства.
Намечено также созвать всесоюзную конференцию с участием представителей фото
предприятий, изобретателей и потребителей по вопросам фотопромышленности и изобретательства.
Всесоюзная творческая конференция