А. Лапаури

Фотолампы

Съемка в помещениях нередко затруднена из-за отсутствия достаточно сильных и удоб
ных в обращении портативных источников света.
Вспышка магния, в том числе и вакуумная, обладая громадной эффективностью, не дает возможности предварительной визуальной оцен
ки качества освещения и, следовательно, не всегда может быть использована для художественно продуманного снимка.
Наиболее удачным источником света являются электрические лампы накаливания, но вследствие низкой светоотдачи они требуют больших электрических мощностей и не могут включаться без риска в обычную осветительную сеть. Кроме того, лампы больших мощностей обладают большими габаритами и обременительны для снаряжения фоторепортера.
Наилучшим источником света для фотосъемки явились бы лампы накаливания средних
мощностей, примерно, в 200 — 300 ватт, с сильно повышенной светоотдачей.
Как показал опыт, доводя срок службы лампы до 1 —1,5 часа, можно поднять ее светоотдачу с 12—15 люменов на ватт, принятых для стандартных ламп (ОСТ 5154) до 30 — 35 люменов на ватт. Так как при этом спектральный состав излучения смещается в сторону коротких волн, то фотографическая актиничность возрастает при этом, несколько опережая общий прирост излучения. Таким образом, лампа 200—300 ватт становится эквива
лентной по эффективности лампе 500 — 800 ватт, допускается при этом безопасное включение в обычную осветительную сеть.
Разработка и испытание подобных ламп накаливания (фотоламп) закончены, и в настоящее время готовится к выпуску первая про
мышленная партия фотоламп мощностью в 300 ватт на напряжение 120 вольт.