Однако палач, как и все палачи в мире, не считал нужным церемониться с осужденными, и Дантон так и не мог при жизни проститься с молодым красавцем, голова которого через несколько минут скатилась в корзину.
Этот молодой красавец, так желавший перед смертью дать Дантону доказательство своей любви и дружбы, был Эро де Сешелль. Всего лишь несколько месяцев тому назад он был пред
метом самых восторженных оваций со стороны парижской толпы, после того как превозгласил с трибуны конституцию француз
скому народу. А теперь эта самая толпа, так превозносившая его тогда, сбежалась посмотреть, как скатится его отрубленная голова на окровавленный помост гильотины.
Эро де Сешелль происходил из знатного рода, и его детство и юность протекли среди блеска и роскоши двора. Он был кузе
ном герцогини Полиньяк, любимой подруги Марии Антуанетты и внуком всемогущего полицейского генерала при Людовике XV. Эро едва исполнилось двадцать лет, как он уже занял место королевского прокурора в суде, где скоро приобрел славу замеча
тельного оратора и выдающегося юриста, а затем, весьма скоро, герцогиня Полиньяк доставила ему место генерал-прокурора парижского парламента.
Красивый, изящный Эро де Сешелль был общим любимцем при дворе Людовика XVI и так понравился королеве Марии Ан
туанетте, что она даже собственноручно вышила ему шарф, что разумеется дало повод к толкам и разным игривым замечаниям в великосветском обществе. Впрочем, это общество вообще восхищалось Эро де Сешеллем, в особенности восхищались им жен
щины, преклонявшиеся перед его умом, красотой и талантами.
Когда же он произносил свои речи в парижском парламенте, то самый изысканный круг Парижа стекался его слушать.
Перед ним открывалась блестящая карьера. Честолюбивый и тщеславный, он, конечно, должен был взойти на высшие сту
пени общественной лестницы. Но монархия уже находилась на краю гибели, и хотя блеск придворных празднеств, театры, раз
влечения и удовольствия, шум общественной жизни заглушали смутную тревогу даже от наиболее проницательных людей, однако, они чувствовали ее все более ясно.