Г. М. Ярон по праву занимает в оперетке место первого комика. Удивительнее всего, что ему еще нет 35-ти
лет, а он уже около 15-ти лет играет пер
вых комиков в оперетте, тогда как прежде это амплуа всегда было свя
зано с более или менее преклонным возрастом артиста.
Г. М. Ярон завоевал свое положение в оперетте совершенно неожиданно, он както сразу нашел здесь свой тон, свое место и захватил публику.
Может быть этому способствовала его наследственная талантливость.
Его отец М. Г. Ярон был один из остроумных поэтов 80—90-х годов. Его перу принадлежит целый ряд переводов и переделок оперетт, до сих пор не утративших своего места в репертуаре.
Он легко владел стихом, и его театральные фельетоны в петер
бургских и московских газетах того времени и экспромты читались нарасхват.
Мать Г. М. Ярона была известная провинциальная оперная ар
тистка Э. Я. Мелодист, которая передала талантливому сыну свои музыкальные способности.
Г. М. Ярон воспитывался в среде литературной и театральной
богемы. Он был обречен служить искусству и по окончании гимназии в Ленинграде поступает в театральную школу литературно - художественного
О-ва им. А. С. Суво
рина, где занимается по классу М.Г. Сави
ной, В. П. Далматова, и Г. В. Главацкого.
Еще будучи в школе, он служит в фарсе и в оперетте, куда приглашают его исключительно для исполне
ния ролей мальчиков. По окончании же шко
лы в 1912 году он был принят в Суворинский драматический театр. Но здесь он остается недолго. Его настоя
щая сфера—оперетта, куда после годичной
службы в провинции он и поступает по при
глашению А. Д. Кошевского. Уже в 1915 году 22 лет Ярон за
нимает положение пер
вого комика и играет в Ревеле, в Ленингр. «Летучей Мыши», в Харькове, Одессе, Кие
ве, снова в Ленин
граде, когда там К. А. Марджанов органи
зует драматический театр. В 1917 году
Ярон исполняет роль Менелая в «Прекрасной
Елене», в таком составе спектакля, как Елена— Кузнецова-Бенуа, Парис— Дм. Смирнов.
В Москве Г. М. появляется с 1918 г., в Никитском театре оперетты и с небольшими пе
рерывами он играет здесь до настоящего времени, выступая почти в каждой новой постановке в ролях первых комиков.
В зимнем сезоне 1926 года Г. М. Ярон параллельно играет и в Экспе
риментальном театре, выступая в
роли герцога Лорана в оперетте «Красное Солнышко» в постановке А. П. Петровского.
Комизм Г. М. Ярона весьма своеобразный. У него нет связующих нитей с его предшественни
ками в этой области. Комизм Родона, А. Блюменталь-Тамарина, многих комиков-буфф славного прошлого оперетты совершенно иной. Особенность Ярона это его эксцентризм, который строится на неподражаемом темпе быстрых эмоций, диаметрально-противоположных друг другу, причем каждая эмоция берется в утрированном виде.
Этими словами вполне правильно определяет комизм Ярона его
биограф В. Шершеневич в брошюре о нем, изданной «Теакинопечатью».
«Ярон, говорит он, принес в оперетту не только шарж на жест, не только квинтэссен
цию выразительности жеста при абсолютной экономии средств вы
разительности, но он внес нечто большее и более ценное, он внес совершенно новый темп, темп города».
Г. М. Ярон неистощим в области шуток и острых словечек. Каждую роль он начи
няет этим своим остроумием.
Наконец, исключительной особенностью Ярона является его способность к танцам.
Целый ряд поз, па, движений Ярона, ко
нечно, не снятся ни одному балетмейстеру,
по той причине, что они вне элементарных законов физики.
Г. М. Ярон несомненно еще имеет большие возможности достигнуть высокого со
вершенства, и перед ним еще только откры
ваются широкие перспективы.
В on. «Игра с Джокером
ГРИГОРИЙ МАРКОВИЧ ЯРОН
☛ Менелай из «Прекр. Елены
Из on. „Омолож. Адоляр