КУСКИ БАЛЕТА Танец на летней открытой
сцене разделяется на 3 груп
пы: старые эстрадники, ноавторствующая молодежь и случайно работающие на открытой сцене танцоры театра.
В первой группе один специализируется в области прыж
ка, другой—в области туров, третий демонстрирует свою фи
зическую силу в поддержках, четвертый показывает исклю
чительную чистоту и легкость движения. Обычно используют
ся народные пляски, в которые удобно вставляется главный трюк номера. Часто, также, встречаются стилизации восточ
ных танцев, порой эротического плана, а вместе с тем дающие материал для поддержек. В этой группе до сих пор процве
тает еще салонный жанр с его «танго смерти», «вампирамии т. д. Исполнители этого жан
ра берут подчас и «новейшие достижения заграницы»-чарльстон и блэк-бот.
Молодежь не удовлетворяют каноны старого танца. Она бурлит и пытается экспериментировать. Но пока что экспе
римент имеет место только в области форм. Создание панто
мимического танца (опыты Наталии Глан, пытающейся перенести в современность принципы Новерра), попытка преодоления старых канонов харак
терного танца, нахождение более живых форм его (Месерер) только ввиде исключения по
пытки глубокого осмысления эмоций, двигающих те или иные социальные категории нашего быта, проводимые в Ленинграде Зинаидой Вербовой. Все эти попытки крайне ценны и инте
ресны, но, к сожалению, за исключением опытов Вербовой лишены какой бы то ни было социальной базы. Стихийно наметившийся путь гротеска и эксцентрики—слишком узкое
поле для деятельности моло
дежи. Необходимо социальное осмысление попыток и экспериментов.
Танцовщики театра мало что дают летней сцене для ее роста. Они честно танцуют сольные номера из балета, вариации и pas de deux, но тем не менее эти номера принимаются зри
телем только в силу обаяния имени и марки танцующего, а отнюдь не в силу качеств самого танца. Правда, театральный танцовщик несет сюда боль
шую культуру, но мы должны требовать от него более глубо
Что такое «жучок»? Это—человек, имеющий в кармане книж
ку профсоюза, занимающийся устройством концертов и спектаклей, приглашающий арти
стов без путевок, нелегально, без всякого ведома Посредрабиса, зарабатывая на этом львиную долю.
РКИ, обследовавшее Отдел Эстрады ЦПР, установило, что почти весь рынок «жучкидержат в своих руках.
Среди«жучков»—администраторы, актеры, танцоры и музы
канты, как ни странно, среди них встречаются высококвали
фицированные, даже заслуженные артисты.
Работа «жучков» протекает так: часть круп
ных «жучков», имеющих дома
телефоны, имеет своего рода соб
ственный «Посредрабис», опе
рируя рынком по телефону, другая часть находится в стенах ЦПР и перебивает концерты в Эстрад
ном Отделе, третья часть находится на улице и перехватывает у самых дверей хо
зяйственика, идущего в ЦПР для составления концерта.
Президиум Мосгубрабиса
«жучках» вынес такое постановление: «Беспутевочная работа не только срывала всякое регу
лирование рынком безработицы, но этой работой культивировалась самая беззастенчивая хал
тура, подрывался авторитет ЦПР, наносился ущерб государству, Соцстраху, Союзу (пу
тем скрытия своего заработка),
занятие этим делом не сов
местимо со званием члена профсоюза.
Но, принимая во внимание отсутствие агентуры в ЦПР, слабый охват рынка (особенно клубов), попустительство и не
принятие мер для ликвидации беспутевочных концертов со сто
роны ЦПР, уличенных в «жучковании» из союза не исклю
чать, а объявить 32 чле
нам союза строжай
шее предупреждение, поставив их в известность, что при первом устройстве концерта (или спектакля) без путевки и ведома ЦПР, на основании устава союза будет поставлен
вопрос об исключении их из рядов профсоюза.
Кроме того сделано предупреждение президиумом Союза еще 8 лицам, а также предложено комиссии вызвать для объяс
нений 10 артистов с большими именами, среди которых есть и заслуженные, занимающиеся
устройством беспутевочных концертов.
Это постановление союза должно отбить охоту кое у кого заниматься таким нелегальным промыслом.
ВЛ. ЕНДРЖЕЕВСКИЙ
«На обе лопатки». (шарж)
„ЖУЧКИ НА УЩЕРБЕ
кого подхода, построения номеров с учетом особенностей лет
ней сцены и возможности ее воздействия на зрителя.
Итак, танцы на летней сцене имеют много больных и острых вопросов. До сих пор их разрешение было крайне затруднено, благодаря большой раз
дробленности работников танца. Организующаяся ныне Ассо
циация Современного Искусства Танца (АСИТ) займется в пер
вую очередь в своей эстрадной секции рассмотрением всех указанных выше вопросов, изжи
тием болезней и недостатков и объединением работников в целях построения подлинно
современного советского искусства танца.
А. ЧЕРКАССКИЙ