Ч У Д А С И ЯИЛИ МЕФИСТОФЕЛЬ В СТОЛИЦЕ(Разоблачительная поэма)ГЛАВА VПРЕОСВЯЩЕННЫЕ ПАРТИЙЦЫСлучайный посетитель, какой-то провинциальный шкраб, забредший однажды в Отдел Просвещения Мурманской железной дороги, был поражен следующим невероятным зрелищем.Во всех комнатах и кабинетах Отдела Просвещения Мурманской ж. д. густо стлался дым ладана По учреждению сновали толпы попов в черных рясах и соломенных цилиндрах. Поны подписывали бумаги, попы щелкали на счетах и отдавали распоряжения.На стене вместо портрета Клары Цеткин висела картина, на которой была изображена в каком-то невероятном рак- курсе, среди серебра и багрянца, богоматерь с языческим огромным телом и кокетливой пышной куафюрой.Случайный посетитель с испугом подумал, что еще не очухался от вчерашнего выпивона. Однако, протерши глазa, он убедился, что все это — всамделишная явь, а отнюдь не причудливый мираж похмелья. Тогда случайному посетителю пришла в голову мысль, что может быть здание Отдела Просвещения Мурманской ж. д. арендовано под съезд церковников.Но обалдение его достигло высших пределов, когда, вглядевшись в лица попов, он узнал в них работников Отдела Просвещения. «Что за навождение бесовское!» — подумал случайный посетитель и прошел по комнате.В кабинете Начальника Отдела Просвещения сидел сам начальник, тов. Панов, член партии, — в ризе и митре, с бронзовым крестом на цепи. Перед ним — его заместитель Островский, кандидат партии, — в скуфье и камилавке.Товарищ Панов отдавал распоряжение товарищу Островскому молитвенным голосом, на знаменский распев в седьмом пасхальном регистре:— Брат во Христе и во партии, - говорил тов. Панов, — повели отцам благочинным, чтобы в школах Мурманской ж. д. преподавали политграмоту не но Бердникову и Светлову, а по скрижалям синайским...В другой комнате заведующий школьными учреждениями Мурманской ж. д. в Ленинграде Мезеров, облаченный в кло- бук и размахивая паникадилом, беседовал с заведующим финансовым отделом Докучаевым, тоже наряженным в шелковую рясу.— Ваше преосвященство, до чего трудовые школы второй ступени отстали от духовной семинарии. У нас бывало раньше егзегетику зубришь, жития святых, Триодь Цветную, апологетику... А тут тебе — комплексный метод и экономическая география. Великого еретика Чарльза Дарвина преподают... Сплошная чертовщина!Вместо стандартных бюро и конторок, в Отделе Просвещения стояли алтари и амвоны. Вместо регистраторов и счетоводов, сидели псаломщики и дьячки. Даже несгораемый шкаф на глазах у случайного посетителя превратился в раку со святыми мощами.Меж тем ответственные товарищи в рясах сдвинули в одной из комнат Отдела Просвещения столы, и на белых скатертях выросли бутылки орленой белоголовки, трехпробный штофный пенник и николаевский лафит. Заливные поросята, осыпанные конфетти укропа, щерили на блюдах молочные и злые зубы. Замороженный каймак цепенел на подносах.Вино в хрустальных фужерах громоздило свои жгучие карбункулы. Оно шипело и блистало, будто раскаленные угли были погружены в бокал.Табачный дым разворачивался в воздухе причудливо и непонятно, как линии на руке.Внезапно в дверях появился Распутин, об руку с митрополитом Варнавой и епископом Амвросием. Сзади поспешествовал секретарь Распутина Симанович. Все четверо были пьяны и еле держались на ногах.— Девочек чего-то не видать, — заревел Распутин и вон- зил нож в поросенка с аппетитом Гаргантюа.В его огромных орбитах, вместо глаз, громоздились глыбы прозрачного кварца. Услужливый Симанович по телефону уже вызывал виллу Родэ, и скоро звонкие тройки привезли десяток цыганок и русско-бельгийских каскадных див, которые с гитарами и арфами разместились в Отделе Просвещения Мурманской железной дороги, подведомственной Нарком- пути СССР.... Что за навождение дьявольское! - вскричал случайный посетитель и как безумный выбежал на улицу, где мирно стоял постовой милиционер, и с песней о Буденном проходила рота красноармейцев.И впрямь, навождение было чисто дьявольского порядка. Как ты уже догадался, читатель, в Отделе Просвещения Мурманской ж. д. успел побывать Мефистофель, который путем возвращения молодости работникам этого Отдела выявил следующее:В Отделе Просвещения Мурманской ж.д. имеющей сотни школ в Ленинграде, Мурманске и на периферии, работают исключительно бывшие попы, замаскировавшиеся колядовыми рожами лойяльности и стопроцентной преданности партии и советской власти.Начальник Отдела Просвещения, некто Панов, пролезший в партию в 1926 году, — бывший соратник Распутина, идейный друг Варнавы и Амвросия, бывший преосвященный, окончивший духовную семинарию и духовную академию. Распутин в свое время, в косноязычном письме к императрице, охарактеризовал его, как лучшего своего помощника и апостола.Заместитель начальника - Островский, кандидат партии, бывший сановный поп, окончивший духовную семинарию и духовную академию, способствовавший продвижению знаменитого юродивого Мити Козельского в царский дворец.Заведывающий школьными учреждениями Ленинграда Мезеров - бывший поп, окончивший духовную академию, происходящий из родовой поповской семьи. Активный сотрудник «Русского Пилигрима», друг и приспешник князя Мещерского. Заведующий финансовым отделом — Докучаев, тоже бывший поп, окончивший духовную академию.И так далее, и так далее... Почти все ответственные работники Отдела Просвещения Мурманской ж.д. — бывшие попы, сановные клерикалы, монархисты и черносотенцы. Какое просвещение насаждают они в подведомственных им школах, само собой разумеется. Достаточно сказать, что сорок процентов преподавателей в школах Мурманской ж. д.бывшие и настоящие попы. Попы преподают политграмоту, обществоведение, естествоведение, политэкономию! Попы творят культурную революцию!Говоря откровенно, даже сам Мефистофель был несколько ошеломлен результатами своей работы. Как истый принципиальный чорт, он всегда был не в ладах с отцами церкви. Где хотите, но не в стране большевиков ожидал он встретить попов, столь беззастенчиво заседающих в аппарате.И старый немецкий дьявол шел по советской улице и дьявольски смеялся:— Я думал, что антирелигиозная система воспитания в советской школе должна проводится эрудитами безбожия, а не духовными академиками. А тут выходит совсем наоборот.Бедный разочарованный чорт! Он искренно был удручен тем, что в аппарат молодого, небывалого государства проникло так много всяческой дряни и что комиссиям по чистке предстоит так много работы.Тур