Петрозаводск.
„Поджигатели А. Луначарского. I акт. (постановка Б. А. Бертельс).
Театральная жизнь летнего сезона была сосредоточена главным образом в летнем городском театре Народного сада. Сезон открылся коллективом музык. комедии и оперетты под режиссерством артиста И. Д. Южина. Коллектив проработал два месяца и вынужденно свер
нул сезон ранее договорного срока в силу крайне
ограниченных сборов. Основными причинами провала оперетты следует считать слабый состав коллектива, отсутствие опытной режиссуры, избитый репертуар, чуждый массовому профсоюзному зрителю, являющемуся главным потребителем театральных зрелищ го
рода. Некоторые артисты были вынуждены покинуть город при тяжелых материальных условиях. Худсектор
же Губ. П. П. потерпел значительные убытки и остался с пустующим театром в разгаре летнего сезона. По
пытка заполнить сезон гастролями коллектива артистов оперы Ленинградского Народного дома, под упр. А. Н.
Добровольского, не увенчалась успехом. Заключив с Губ. П. П. договор через своего уполномоченного Н. Леонтьева, коллектив по неизвестным причинам на гастроли не явился, вынудив Худсектор Губ. П. П.

Петрозаводск

С. С. С. Р.

H. М. Жеромская.
На зимний сезон в качестве художественного руководителя драмтеатра приглашен Б. А. Бертельс. Состав труппы будет освежен и пополнен.
Сейчас идет крупный ремонт зимнего театра „Триумф . На ремонт его ассигновано 5000 рублей. Зимний сезон открывается 15 октября. В репертуаре — 46 премьер (!) и 7 постановок летнего сезона, в том числе „Мандат „Джон Рид , „Океан Труда , „1881 год , „Овод“, „Конь вороной , „Азеф , „Анна Кристи , „Потоп“, „Проститутка , „Бабы , „Яд“ и др. В настоящее время теа
тральная жизнь в городе почти замерла. Тускло и незаметно прошли Гастроли небольшой украинской труппы. Успешно, несмотря на скверный репертуар, работают оба кино-театра.

мих. м-ль.

С 15 октября по 15 ноября Институтом Белорусской Культуры организуется 1-я Всебелорусская Художественная Выставка с отделами: живопись, графика, скульптура и прикладное искусство. Выставка имеет целью познако
мить широкие трудящиеся массы белорусской СССР с творчеством художников Белоруссии как в обла
сти обще-художественных достижений, так и в сфере художественного выявления национальных особен
ностей белорусской, еврейской и польской культуры, быта, истории, революционного движения, природы и стиля. В выставке могут принимать участие все художественные учреждения Белоруссии и отдельные художники персонально, которые должны не поздней 1-го октября прислать на имя Выставочного Комитета соответствующие заявления с указанием ха
рактера своих экспонатов, количества их, размера и т. д. Последний срок присылки самих экспонатов— 1 октября с. г. Расходы по пересылке экспонатов и их установке принимаются за счет Выставочного Ко
митета. Выставочный Комитет помещается в здании Института Белорусской Культуры: Минск, Революционная, 21.
Перспективы предстоящего сезона радуют мало. Правда, у нас будет функционировать госдрамтеатр под руков. т. Сахновского, московского театрального деятеля, рекомендо
ванного Губполитпросвету Ц. К. Всерабиса. Обещают ряд новинок в исполнении первоклассной труппы. Ре
пертуар предполагается построить с ориентацией на массового рабочего зрителя при широком развитии ра
бочего кредитования. Все это, конечно, очень хорошо, если действительно удастся выполнить такие благие намерения. Но внушает некоторые сомнения промед

Минск. Казань.

Сталинград.

ление. допущенное в организации оперного дела, промедление, приведшее к тому, что теперь уже Казань осталась на весь сезон без оперы. Гусполитпросвет утешает себя тем, что нет, мол, худа без добра: оперный театр — предприятие убыточное, и в Казани одно
временное существование двух театров — оперного и драматического — якобы невозможно. С этим согласиться. разумеется, очень трудно, так как опыт Сверд
ловска и Новониколаевска блестяще опровергает такое предвзятое мнение. Но приходится тем не менее счи
таться с свершившимся фактом. Время упущено, и контрактов с интересными для Казани артистами теперь уже не заключишь. Несомненно также, что на будущий сезон сколачивать оперное дело будет значи
тельно труднее, так как местные силы (оркестранты, хористы), без которых ни одно оперное предприятие обойтись не может, понемногу распыляются кто куда.
КАЗАНСКИЙ.
По образцу ленинградского Театра Юных Зрителей группой нежинских педагогов по инициативе Б. И. Милоченко организо
ван „Нежинский театр юных зрителей , составивший репертуар частью из пьес, шедших в ленинградском ТЮЗ‘е („Догоним солнце“ и „Похититель огня ), частью из новых пьес, как „Маугли Волькенштейна (по Кип
лингу), „Первые люди на луне Бельского (по Уэльсу) и на украинском языке „По зорі“ Брицкого.
Н. Н.

Нежин.