После премьеры „Петербурга Начнутся работы над третьей постановкой, которой намечено „Орестея Эсхила. Показана она будет последней новой постанов
кой текущего сезона в конце марта — начале апреля. „Орестею будет ставить В. С. Смышляев. Режиссеры Б. М. Афонин и В. А. Громов. Художник — Никитин. Музыка—Н. И. Сизова. Вопрос о четвертой постановке выяснится на-днях.
Кроме того театр ожидает пьесы, заказанные им Борису Ромашову и Николаю Эрдману. Первая из них должна быть сдана в декабре.
Книга „МХАТ II“. Закончилась печатанием и поступила в продажу книга „МХАТ II“, охватывающая историю б. 1-й студии МХАТ (ныне МХАТ II) за 10 лет, начиная с „Гибели Надежды и кончая „Блохой .
Художественный театр. Ближайшие новые постановки театра — „Прометей , с В. И. Качаловым в центральной роли, и „Горячее сердце , с Грибуниным, Тархановым, Москвиным и Еланской в главных ролях.
„Малая сцена МХАТ I . В предстоящем сезоне намечена одна из пьес современных авторов. В распо
ряжении театра имеются: Булгакова, — „Белая гвардия“ и Сергеева-Ценского — „Поэт и чернь .
Опера для детей. Московские оперные курсы возобновляют работу над постановкой опер для детей. В настоящее время приступлено к репетициям оперы Ц. Кюи „Кот в сапогах . Независимо от этого, курсы проведут постановку целого ряда опер с переработан
ными текстами. Параллельно с репетициями оперы „Кот в сапогах , режиссерами С. Баранчиевым и Ф. Таль, ведется работа над сценическим оформлением оперы „Паяцы , которая пойдет в начале ноября при новых декорациях и костюмах.
Концерты скрипача Жозефа Сигатти. Российская Филармония приступает к организации концертов
известного скрипача Жозефа Сигетти. Первый концерт состоится в б. Зале Консерватории 6-го октября. Затем артист направится в большое концертное турнэ по Украине и Кавказу.
Театр в рабочем клубе Сцену художественного театра осматривала комиссгя инженеров-техников и архитекторов правления Курской железной дороги,
с целью ознакомления с техническим оборудованием сцены. Комиссия имеет в виду во вновь строящемся театре при клубе им. Кухмистерова, рассчитанном на 2000 человек, применить устройство и усовершенство
вания сцены МХАТ. Художественным театром дано принципиальное согласие с конца ноября давать спек
такли в помещении клуба им. Кухмистерова, который будет обслуживать рабочих Рогожско-Симоновского и Баумановского районов.
Театр Чтеца. Постановлением Худож. п/о. МОНО Театру Чтеца (руков. проф. В, К. Сережников) предоставлено помещение б. театра Коммиссаржевской.
Этнографические концерты. Производственный план Росфила предусматривает в этом году устройство ряда этнографических концертов, при чем эти концерты не являются лишь мертвой демонстра
цией материалов научных изысканий, а должны стать близкими и понятными народу. С целью оживления этнографических концертов в программу будут включаться различные песни, собранные в течение после
революционного периода. Этнографические концерты будут сопровождаться вступительным словом, в кото
ром лектор будет давать характеристику народного творчества. Концерты предполагается провести не только в больших концертных залах и аудиториях, а также по клубам фабрик, заводов и учебных заведений.
Вторая передвижная театральная мастерская Пролеткульта. Московский Пролеткульт, учи
тывая необходимость обслуживанья рабочих районов Москвы квалифицированной театральной продукцией, создает вторую передвижную театральную мастерскую.
В репертуар мастерской включены: „97“ Кулиша и пьеса „до 1905 года .
35-тилетиѳ музыкальной деятельности А. И. Орлова. В декабре исполняется 35-тилетие музыкальной деятельности дирижера А. И. Орлова, прора
ботавшего 15 лет музыкантом оркестра и 20 лет— дирижером.
Юбилей Д. В. Курдяева В октябре исполняется 20-тилетие общественно-театральной деятельности заведывающего ТЕО Центропосредрабиса Д. В. Курдяева,
Народный Дом. Зимний сезон в Железном зале открывается 1-го октября; гулянья будут даваться по субботам и воскресеньям, с обычной эстрадно-цирковой программой. Новые приспособленные к закрытому помещению аттракционы будут установлены к 15 октября.
— Зимний сезон в б. Драматическом театре открывается 15 октября; один день в неделю будет предо
ставлен Губполитпросвету для устройства политико
просветительных вечеров, один день — спектаклям театра юных зрителей, а на остальные четыре дня театр ре
шено сдать управлению актеатров для выездных спектаклей драмы, оперы, оперетты и балета.
— С половины октября в кино-театре „Великан по воскресным дням будут даваться утренние оперные спектакли и кино-сеансы для учащихся школ II ступени.
Большой Драматический Театр. В связи с продлением спектаклей Музыкальной Студни МХАТ до 4 октября, открытие сезона Б. Драм. Театра и премьера „Мятежа В. А. Лавренева откладывается до половины октября.
Агит-театр. Открытие сезона пьесой „Хулиган состоится в половине октября.
— Драматургу Л. Лисенко по заданию Губполитпросвета заказана пьеса к юбилейным дням 1905 г.
— К октябрьским торжествам готовится „Ярмарка С.С.С.Р , представляющая новую форму живо-газетного представления на злобу дня.
Актеатры. Сезон в актеатрах открывается: опоры в б. оперном театре — 1 октября („Руслан и Людмила ); в мал. опери, театре — 6-го окт. („Фальстаф ); драмы в мал. оперн. театре — 2-го окт. („Мандат ); в театре ак
драмы — 3-го окт.(„Яд“); балета - 4 го окт. („Шопениана , „Жар Птица и „Петрушка с участием балерины Э. И. Билль).
— Возобновление „Живого трупа“ с участием И. Н. Певцова назначено на 6 октября; „Маскарад с Ю. М. Юрьевым пойдет 9 окт.
— Приглашена в труппу акдрамы О. В. Гзовская, ныне находящаяся в Берлине.
— Принята к постановке в театре акдрамы в начале ноября пьеса И. Д. Калугина „Эмигранты жизни , постановка поручена Н. В. Петрову и К. И. Хохлову.
— Намечена к постановке в театре акдрамы революционная пьеса-роман в 18 главах „Скипетр немецкого драматурга Абеля Эрмана (написана в 1896 г.); постановку разрабатывает Н. В. Петров; в центральной роли будет выступать Б. А. Горин-Горяинов.
— Заведующим учебной частью драматической студии актеатров назначен Н. В. Петров. Театр-студия вверен руководству Н. В. Петрова, Л. С. Вивьена и С. Э. Радлова. В соответстветствии с этим новым назначением студийное дело преобразуется, а начало спектаклей откладывается до второй половины сезона. На
мечены в репертуре: „Ревизор“ в постановке Н. В. Пет
рова и революционная японская пьеса в постановке С. Э. Радлова.
— В наступающем сезоне закрытые спектакли для профессиональных организаций во всех актеатрах отме
няются; вместо них на все спектакли свыше половины всех мест будут распределяться через ТХО Губпрофсовета и Кубуч между рабочими, служащими и учащимися со скидкой 50%. Вместе с тем, в виде опыта,
вводится 2 абонемента, по 12 спектаклей в каждом, один — на спектакли б. оперного театра, другой на спектакли всех 3 театров.
Театр Юных Зрителей. На приглашенного в штат ТЮЗ‘а в качестве педагога А. А. Бардовского будет возложено наблюдение за реагированием на спектакль зрительного зала; проф. Бардовский известен в Ленинграде, как организатор детских театра
лизованных игр и преподаватель ряда театральных студий.

ЛЕНИНГРАД