Как и в других случаях, перемирие это носило чисто технический, военный характер. Союзниками были выговорены для себя на его основании: открытие Дарданелл и Босфора и свободный доступ к Черному морю; военная оккупация портов обоих Проливов (ст. I);— указание турками места расположения мин в турецких водах и оказание содействия в их тралении (ст. 2);—сообщение всех сведений о ми
нах в Черном море, передача без всяких условий всех союзнических военнопленных, а также всех военнопленных и интернированных армян, которые для этой цели должны быть собраны в Константино
поле (ст. 4); — немедленная демобилизация турецкой армии, кроме войск, необходимых для охраны границ и для поддержания внутреннего порядка (ст. 5);—сдача всех военных судов, находящихся в турецких водах или в водах, занятых турками (ст. 6);—право оккупиро
вать все стратегические пункты в случае, если бы союзникам это по
надобилось в виду угрозы для их безопасности (ст. 7); — свободное пользование для союзных судов всеми портами и причалами, занимаемыми ныне турками, и «запрещение врагу пользоваться этими пор
тами» (ст. 8); — пользование всеми турецкими починочными средствами (ст. 9); — военная оккупация союзниками системы туннелей Тавра (ст. 10); — подтверждение предписания о немедленном отходе турец
ких войск на северо-запад Персии, за границу довоенного времени; подтверждение приказа эвакуировать часть Закавказья (ст. 11);—подчинение союзническому контролю радио-телеграфных станций и кабе
лей, «кроме депеш турецкого правительства» (ст. 12); — запрещение разрушать какие-либо морские, военные или торговые материалы (ст. 13); — льготы союзникам для покупки угля, масел, мазута и мор
ского материала из турецких источников сверх количеств, необходи
мых для обеспечения потребности страны, и без права вывозить эти предметы (ст. 14); — назначение союзнических офицеров для наблю
дения за всеми железными дорогами, находящимися под контролем Турции, включая и закавказские; эти дороги должны быть предоставлены в полное распоряжение союзнических властей с учетом по
требностей населения; оккупация союзниками Батума и согласие Турции на оккупацию ими Баку (ст. 15); — сдача всех гарнизонов в Геджасе, Ассиро-Иемене, Сирии и Месопотамии и уход турецких войск
из Киликии (ст. 16); — сдача всех турецких офицеров в Триполитании и Киренаике ближайшему итальянскому гарнизону (ст. 17); — сдача ближайшему союзническому гарнизону всех портов в
Гриполитании и Киренаике, включая Мизурату (ст. 18); — эвакуация с турецкой территории всех немцев и австрийцев, как военных, так и гражданских лиц (ст. 19); — оставление турецких пленных в распоряжении союзных держав (ст. 22); — обязательство для Турции прекратить все сношения с центральными державами (ст. 23); — право союз
ников оккупировать части армянских вилайетов в случае беспорядков в них (ст. 24); — «неприятельские действия между союзниками и Турцией прекратятся в четверг 31 октября 1918 г. в полдень по местному времени».
ВО ВРЕМЯ МИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.
Несмотря на все заблаговременно заключенные соглашения, союзникам с большим трудом удавалась выработка текста мирного договора с Турцией. Почти немыслимо было примирить исключающие друг друга интересы целого ряда стран. Англия и Франция усиленно боролись за преимущественное влияние в Малой Азии. Франция рев