товляетъ новую біографію великаго поэта. Для иел авторъ впсрвые воспользуется цѣнными данными, заключающимися въ 500 документахъ, до
селѣ не изданныхъ. Книга будетъ украшена фо
тогравюрами со всѣхъ извѣстныхъ портретовъ Тассо.
Извѣстный итальянскій актеръ-трагикъ Эрнесто Росси обвиняетъ драматурга Ибсена въ пла
гіатѣ. Именно, онъ увѣряетъ, что Ибсенъ все содержаніе своей пьесы „Врагъ парода взялъ изъ одной пьесы недавно умершаго итальянскаго писателя Риккардо Кастельвсккіо. Пьеса, изъ которой Ибсенъ взялъ содержаніе для своего произведенія, называется „И medico condotto .
Итальянское правительство отозвало своего консула въ Копенгагенѣ за то, что онъ осудилъ въ датскихъ газетахъ недавнее изгнаніе датскихъ актеровъ изъ ИІлезвигъ-Гольштейна.
Въ Львовѣ собрался на-дняхъ съѣздъ польскихъ писателей и журналистовъ. На этотъ съѣздъ приглашены были и представители чеш
ской печати съ извѣстнымъ поэтомъ Верхлицкимъ во главѣ. Чешскіе гости удостоились на съѣздѣ восторженной встрѣчи. Въ честь ихъ произне
сены были рѣчи, въ которыхъ много говорилось о славянской солидарности.
Въ Марселѣ, въ тамошнемъ „Лльказарѣ дается теперь злободневная пьеса, сюжетомъ для которой взятъ эпизодъ при Ваньелѣ изъ войны 1S70 г. Горчи этого эпизода — Казимиръ Перье,
овладѣвшій подъ непріятельскими пулями тѣломъ павшаго командира, майора Дамньерра. Финалъ пьесы изображаетъ въ апооеозѣ избраніо Казимира Перье президентомъ республики, среди траура но Карпо.
Изъ Милана сообщаютъ, что Сопцоньо — извѣстный издатель молодыхъ итальянскихъ ком
позиторовъ, принялъ на себя управленіе театромъ „Ла-Скала“. Въ септлбрѣ въ Миланѣ-же откроется воздвигнутый имъ „Международный театръ .
Иью-Горкъ. Въ нью-іорскомъ „Тегасе Garden Theater даются въ настоящее время въ сокра
щенномъ видѣ всѣ извѣстнѣйшія шекспировскія трагедіи въ одинъ вечеръ.
„Гамлета играютъ десять минутъ, „Короля Лира — восемь минутъ, а „Ричарда ЛІ“ ухит
ряются отыграть въ три минуты! Всего болѣе времени уходитъ на „Ромео и Джульетту . Эту трагедію играютъ двѣнадцать минутъ.
Поощренные успѣхомъ этого „цикла , американцы подумываютъ ужо о подобномъ же циклѣ пьесъ Ибсена.
Въ ІІярижѣ, съ 23-го іюля, но 23-е ноября (нов. ст.) этого года, открыта но дворцѣ Промышленности международная выставка по книгопечатанію и бумажному производству. Предназначенные для выставки предметы будутъ распредѣлены по слѣдующимъ 14 группамъ: 1 —бу
мага; 2—продукты для печатанія; 3—механизмы; 4 —отпечатанные предметы; 5— фотографія и графическія производства, съ нею связанныя; 6—кни
гоиздательское и книгопродавчискоѳ дѣло; 7 —брошюрованіе и переплетное мастерство; 8—художественныя изданія; У—повременная печать; 10—ре
троспективная выставка; - коллекціи, соціаль
ная экономія; 12—мебель, помѣщенія для книгъ; 13—различныя производства и 14—изобрѣтенія. На выставкѣ прямотъ участіе французское ми
нистерство народнаго образованія колскціей его изданій въ 1889 года и, въ томъ числѣ, извѣстіями комитета но историческимъ и научнымъ из
слѣдованіямъ, трудами но географіи, отчетами о научныхъ экспедиціяхъ и т. п.
Парижскія газеты запинаются уже театральными новинками предстоящаго сезона. Въ Сотб
die Frangaise назначены къ постановкѣ новыя ньееы Леметра, Ришпена, Дюма а Мельяка. Въ „Одеонѣ пойдетъ пьеса г-жи Юдпои Готье, судя но названію—„Барыня —изъ русской жизни. Въ „Ренесаисѣ , у Сары Бернаръ, готовится новая
пьеса Сарду, историческая, изъ средневѣковой жизни, и, кромѣ того, „Въ отчемъ домѣ Зѵдермана.
На дняхъ въ Парижѣ происходило въ театральномъ мірѣ торжество. Артисты парижской „Соmfidie Frangaise чествовали своего старѣйшаго
товарища, актера Го но случаю его пятидесятилѣтней артистической дѣятельности. Въ память
этого юбилея выбита золотая медаль, поднесенная товарищами Го. На одной сторонѣ медали изображенъ Мольеръ, а на другой—надпись въ честь
Го. Во время торжественнаго завтрака, даннаго артистами въ день юбилея, было произнесено мно
го тостовъ и рѣчей. Говорили, между прочимъ, Мунэ-Сюлли и Жюль Кларети.
Кокленъ заключилъ па зиму окончательное условіе съ театромъ „Жимназъ . Ему гарантирована носпектакльная плата въ 500 фр.
Директоръ парижскаго „Свободнаго театра Антуанъ намѣренъ предпринять со своей труп
пой, какъ уже знаютъ наши читатели, большое турпэ по Европѣ. Турнэ будетъ совершено въ три пріема. Первое путешествіе будетъ продол
жаться съ октября по декабрь. Труппа посѣтятъ Бельгію, Германію, Австрію и Данію. Вернувшись въ Парижъ и пробывъ тамъ мѣсяцъ, Анту
анъ отправится въ Италію и ворвется въ мартѣ спова въ Парижъ. Въ апрѣлѣ Антуапъ предполагаетъ дать рядъ спектаклей въ Россіи.
Въ Сиднеѣ была поставлена недавно оперетка Зунпэ, „Фатшіица , причемъ всѣ исполните
ли были негры и только единственная „бѣлая фигурировала въ одной изъ ролей. Оперетка имѣла большой успѣхъ и исполнители вызвали восторженные апплодисменты со стороны публики.
Въ Софіи праздновалось на-дняхъ пятидесятилѣтіе появленія въ свѣтъ первой газеты на болгарскомъ языкѣ.
Франція. Кандидатомъ во французскую академію на кресло умершаго Леконтъ-де-Лпдя выступаетъ Анри Гуссе.
Извѣстный театральный критикъ газеты „Temps Францискъ Сарсэ находитъ, что упадокъ совре
меннаго театра отчасти зависитъ отъ злоупотребленій генеральными репетиціями и даровыми спек
таклями для представителей печати. Поэтому онъ предлагаетъ упразднить генеральныя реиетпціи
Газета „Ещаго“обратилась за разъясненіемъ этою вопроса къ извѣстному драматургуАлександруДюма
Дюма отвѣтилъ слѣдующимъ письмомъ:
„Сарсэ правъ. Онъ тысячу разъ правъ, что хочетъ упразднить генеральныя репетиціи. До него того жо требовалъ съ криками и трубными гласами Сарду. Мы всѣ этого требовали. ІІо мы плѣнники традицій, установленныхъ нашей сла
бостью и слабостью директоровъ театровъ. Мы подчинены этому обычаю и будемъ терпѣть его до тѣхъ поръ, пока какон-лнбо энергическій директоръ но осмѣлится вернуться къ истинѣ.
„Истина жо состоитъ въ томъ, чтобы о пьесѣ давалп отчеты въ печати лишь тогда, когда пьеса будетъ окончена, а это бываетъ только въ вечеръ перваго представленія.
„Генеральная репетиція — ни болѣе ни менѣе какъ кража мысли писателя. Ахъ, еслибъ я управлплъ театромъ „Comddio Frangaise , то, клянусь вамъ, не сталъ бы колебаться. И тутъ нечего бояться какихъ-либо репрессалій. Критика, во из
бѣжаніе потери своего кредита, вынуждена была бы во что бы то ни стало вернуться въ театръ, и