рокѣ , гдѣ г. Преображенскій провелъ блестяще самое начало партіи (2 актъ) и былъ постепенно слабѣе въ остальныхъ картинахъ, причемъ пред
послѣднюю даже выпустилъ совсѣмъ. Къ составу текущаго сезона принадлежитъ снова г. Морской, бывшій столь дѣятельнымъ и полезнымъ артистомъ труішы перваго сезона антрепризы I. Я. Сѣтова; этотъ пѣвецъ, обладающій обширнѣйшимъ репертуаромъ, выказываетъ, но прежнему, добро
совѣстное стремленіе къ самосовершенствованію. Его серьезное отношеніе къ дѣлу прнпоситъ не
сомнѣнные плоды, преимущественно со стороны драматической игры, доставляя ему возможность овладѣть столь трудными ролями, какъ Германъ въ „Никовой Дамѣ , гдѣ онъ вполнѣ удовлетво
рителенъ въ сценическомъ отношеніи. Къ сожалѣнію, недостатки вокальныхъ средствъ пѣвца обозначились пыпѣ болѣе рѣзко; его голосъ страдаетъ значительнымъ однообразіемъ сухого и довольно неблагодарнаго отъ природы тембра. Существенный пробѣлъ г. Моренаго, какъ тено
ра (1і mezzo earattere, выступающаго нерѣдко въ партіяхъ лирическихъ въ родѣ „Фауста11, заклю
чается въ полномъ отсутствіи mezza гос; и вообще способности къ мягкимъ оттѣнкамъ и форсировкѣ звука. Отсюда одноцвѣтный, утомительно моно
тонный характеръ его вокального исполненія. Совершенную противоположность представляетъ третій нашъ теноръ г. Борисенко; этотъ пѣвецъ обладаетъ мягкимъ, нѣсколько закрытымъ тем
бромъ, умѣетъ нѣжно филировать звукъ и не боится самыхъ высокихъ тесситуръ. Онъ сдѣ
лалъ большіе успѣхи въ игрѣ и весьма скоро выдвинулся въ разрядъ хорошихъ исполнителей отвѣтственныхъ ролей. Въ числѣ баритоновъ остался прошлогодній артистъ г. Свѣтловъ, пѣв
шій до сихъ поръ партіи Сильвіо въ „Паяцахъ и Оберталя въ „Пророкѣ . Его новые товарищи, гг. Виноградовъ и Образцовъ, пользуются успѣ
хомъ. Первый возбуждалъ весьма громкія сим
патіи въ Харьковѣ втеченіе предыдущихъ сезоновъ. Это пѣвецъ преимущественно эффект
ный въ силу большого объема голоса и крайней энергіи темперамента. Обладая несомнѣнно бога
тыми природными данными, артистъ лишенъ однако чувства изящества и пая лежащей худо
жественной выдержки; онъ склоненъ увлекаться грубыми и преувеличенными эффектами. Его пѣніе и игра отличаются провинціализмамп, доставляющими ему громкія оваціи со стороны на
именѣе разборчивой части мѣстныхъ меломаповъ. Г. Образцовъ—пѣвецъ скромный и молодой, но не безъ достоинствъ. Одинъ изъ трехъ басовъ ны
нѣшняго состава (г. Ильяшевичъ) уже выбылъ изъ труппы вслѣдствіе вердикта думской театральной комиссіи, которая отпеслась неблаго
склонно въ дебютамъ этого артиста, имѣющаго за собою впрочемъ извѣстную сценическую опыт
ность, такъ какъ онъ прослужилъ на различныхъ провинціальныхъ сцонахь уже втеченіе десяти
лѣтія. Такая-же участь постигла дебютантку г-жу Веселовскую, приглашенную на амплуа полу- Драматвческаго сопрано. Въ труппѣ имѣется, такимъ образомъ, два баса: гг. Островидовъ и Го
ряйновъ. Первый ужо извѣстенъ въ Кіевѣ но сезону 92—93 гг.; онъ создалъ у пасъ тогда роль Досифел въ „Хованщинѣ . Публика могла оцѣ
нить красивый тембръ пѣвца; но его исполненіе страдаетъ и понынѣ недостаткомъ огня и темперамента. Г. Горяйновъ—пѣвецъ еще, невиди
мому, начинающій и малоопытный; роль Марселя вышла у него нѣсколько сухо и безжизненно, хотя пѣніе было старательное и отчетливое.
Женскій персоналъ труішы еще не сформировался окончательно.Артистка Императорскихъ театровъ,
г-лса Зыбина, стоявшая на первомъ мѣстѣ въ спискѣ персонала, объявленнаго антрепризой заблаговременно, до сихъ цоръ еще не дебютиро
вала; другая пѣвица—сопрано, г-жа Веселовская, вышла изъ состава трушіы послѣ трехъ дебютовъ (въ„Маргарнтѣ“ Гуно 1 разъ и въ „Пиковой Дамѣ (Лиза) 2 раза ; одна изъ представительницъ амплуа меццо - сопрано, г-жа Смирнова, не появля
лась вовсе и невидимому уже замѣнена новой дебютанткой, г-жей Юшкевичъ, пробовавшей не безъ успѣха свои силы въ небольшихъ роляхъ и даже въ отрывкахъ партій, какъ напр, въ 4-й картинѣ „Жизни за Цмря . Для оперъ Мейербе
ра, въ которыхъ г. Преображенскія участвовалъ до сихъ норъ, не оказалось подходящей драматической пѣвицы: антреприза вышла изъ затруд
ненія лишь благодаря г-ясѣ Джюбелливи-Рядновой, вошедшей въ составъ труппы уже послѣ
открытія сезона. Взамѣнъ пріятнаго пѣнія, эта примадонна обладаетъ несомнѣнно полезнымъ для аптрепрнзы качествомъ—универсальностью репертуара. Втеченіе одного перваго мѣсяца сезона артистка проявила уже значительное разнообразіе амплуа, выступая въ партіяхъ Валентины, Селики, Нсдды и дали; Кармэнъ. Во
нсѣхъ этихъ роляхъ г-жа Джюбеллиші - Ряднова умѣетъ оставаться вѣрною собѣ, т.-е. изобралсаетъ, въ сущности, всегда одинъ и тотъ же устарѣвшій типъ ходульно - мелодраматической итальянской примадонны. Упомянутая пѣвица не появлялась на кіевскомъ горизонтѣ со времени антрепризы Савина. Послѣ такого довольно длин
наго періода ел голосъ, конечно, по пріобрѣлъ недостававщей ему уже тогда свѣжести, но не
точность интонаціи, рѣзкій тембръ верхнихъ нотъ и„свособразное произношеніерусскаго текста (съ отсутствіемъ буквы л и нроч.) остались на преленей высотѣ. Наше первое меццо-сонрапо— г-жа Корецкая -тоже уже извѣстна кіевлянамъ по предыдущимъ сезонамъ: это пѣвица не безъ таланта и огонька, но съ весьма слабой вокальной техникой; лучшей примадонной нынѣшняго
состава является г-жа Маршадъ, обладающая игрой и сценическимъ опытомъ. Къ обзору на
шихъ невыдающихся пѣвицъ сезона слѣдуетъ еще прибавить нѣсколько именъ, пополняющихъ списокъ лсенскаго персонала но крайней мѣрѣ количественно; сюда относятся сопрано г-жи Будкевичъ и Сѣтова (дочь покойнаго импрессаріо)
и меццо-сопрано г-жа Озерская. Въ ближайшемъ будущемъ предстоятъ еще новые дебюты. На капельмейстерскомъ мѣстѣ остался г. Пагани.
В. Чечоттъ.
Кременчугъ (отъ нашего корреспондента). Сезонъ въ Кременчугѣ начался 20 сентября. Для открытія поставлено было „Въ старые годы ; затѣмъ шли „Блуждающіе огни , „Каширская ста
рина , „Сестра Пипа „Школа женъ , „Клятва у гроба и „Свѣтитъ, да не грѣетъ . Въ составъ труішы вошли, между прочимъ: г-жи Борисова, Курганова, Славотинская и гг. Благинъ, Прав
дивъ, Марковъ, Островскій, ІИуминъ и др. Оркестръ подъ управленіемъ И. В. Зелинскаго состо
итъ изъ 1G человѣкъ. Антрепренеръ Кременчугскаго театра, II. Т. Фішшповскій, предполагаетъ въ этомъ сезонѣ поѣхать на нѣсколько спектаклей съ труппой въ Полтаву.
Луганскъ (отъ нашею корреспондента). Въ лѣтнемъ театрѣ луганскаго горно-коммерческа
го клуба спектакли драматическаго Товарищества подъ управленіемъ М. И. Разсудова, начавшіеся 1 мая, закончились 31-го августа бенефисомъ г. Разсудова и г-жи Марченко, пользовавшихся большимъ успѣхомъ въ теченіе всего сезона. Валового сбора за весь сезонъ
послѣднюю даже выпустилъ совсѣмъ. Къ составу текущаго сезона принадлежитъ снова г. Морской, бывшій столь дѣятельнымъ и полезнымъ артистомъ труішы перваго сезона антрепризы I. Я. Сѣтова; этотъ пѣвецъ, обладающій обширнѣйшимъ репертуаромъ, выказываетъ, но прежнему, добро
совѣстное стремленіе къ самосовершенствованію. Его серьезное отношеніе къ дѣлу прнпоситъ не
сомнѣнные плоды, преимущественно со стороны драматической игры, доставляя ему возможность овладѣть столь трудными ролями, какъ Германъ въ „Никовой Дамѣ , гдѣ онъ вполнѣ удовлетво
рителенъ въ сценическомъ отношеніи. Къ сожалѣнію, недостатки вокальныхъ средствъ пѣвца обозначились пыпѣ болѣе рѣзко; его голосъ страдаетъ значительнымъ однообразіемъ сухого и довольно неблагодарнаго отъ природы тембра. Существенный пробѣлъ г. Моренаго, какъ тено
ра (1і mezzo earattere, выступающаго нерѣдко въ партіяхъ лирическихъ въ родѣ „Фауста11, заклю
чается въ полномъ отсутствіи mezza гос; и вообще способности къ мягкимъ оттѣнкамъ и форсировкѣ звука. Отсюда одноцвѣтный, утомительно моно
тонный характеръ его вокального исполненія. Совершенную противоположность представляетъ третій нашъ теноръ г. Борисенко; этотъ пѣвецъ обладаетъ мягкимъ, нѣсколько закрытымъ тем
бромъ, умѣетъ нѣжно филировать звукъ и не боится самыхъ высокихъ тесситуръ. Онъ сдѣ
лалъ большіе успѣхи въ игрѣ и весьма скоро выдвинулся въ разрядъ хорошихъ исполнителей отвѣтственныхъ ролей. Въ числѣ баритоновъ остался прошлогодній артистъ г. Свѣтловъ, пѣв
шій до сихъ поръ партіи Сильвіо въ „Паяцахъ и Оберталя въ „Пророкѣ . Его новые товарищи, гг. Виноградовъ и Образцовъ, пользуются успѣ
хомъ. Первый возбуждалъ весьма громкія сим
патіи въ Харьковѣ втеченіе предыдущихъ сезоновъ. Это пѣвецъ преимущественно эффект
ный въ силу большого объема голоса и крайней энергіи темперамента. Обладая несомнѣнно бога
тыми природными данными, артистъ лишенъ однако чувства изящества и пая лежащей худо
жественной выдержки; онъ склоненъ увлекаться грубыми и преувеличенными эффектами. Его пѣніе и игра отличаются провинціализмамп, доставляющими ему громкія оваціи со стороны на
именѣе разборчивой части мѣстныхъ меломаповъ. Г. Образцовъ—пѣвецъ скромный и молодой, но не безъ достоинствъ. Одинъ изъ трехъ басовъ ны
нѣшняго состава (г. Ильяшевичъ) уже выбылъ изъ труппы вслѣдствіе вердикта думской театральной комиссіи, которая отпеслась неблаго
склонно въ дебютамъ этого артиста, имѣющаго за собою впрочемъ извѣстную сценическую опыт
ность, такъ какъ онъ прослужилъ на различныхъ провинціальныхъ сцонахь уже втеченіе десяти
лѣтія. Такая-же участь постигла дебютантку г-жу Веселовскую, приглашенную на амплуа полу- Драматвческаго сопрано. Въ труппѣ имѣется, такимъ образомъ, два баса: гг. Островидовъ и Го
ряйновъ. Первый ужо извѣстенъ въ Кіевѣ но сезону 92—93 гг.; онъ создалъ у пасъ тогда роль Досифел въ „Хованщинѣ . Публика могла оцѣ
нить красивый тембръ пѣвца; но его исполненіе страдаетъ и понынѣ недостаткомъ огня и темперамента. Г. Горяйновъ—пѣвецъ еще, невиди
мому, начинающій и малоопытный; роль Марселя вышла у него нѣсколько сухо и безжизненно, хотя пѣніе было старательное и отчетливое.
Женскій персоналъ труішы еще не сформировался окончательно.Артистка Императорскихъ театровъ,
г-лса Зыбина, стоявшая на первомъ мѣстѣ въ спискѣ персонала, объявленнаго антрепризой заблаговременно, до сихъ цоръ еще не дебютиро
вала; другая пѣвица—сопрано, г-жа Веселовская, вышла изъ состава трушіы послѣ трехъ дебютовъ (въ„Маргарнтѣ“ Гуно 1 разъ и въ „Пиковой Дамѣ (Лиза) 2 раза ; одна изъ представительницъ амплуа меццо - сопрано, г-жа Смирнова, не появля
лась вовсе и невидимому уже замѣнена новой дебютанткой, г-жей Юшкевичъ, пробовавшей не безъ успѣха свои силы въ небольшихъ роляхъ и даже въ отрывкахъ партій, какъ напр, въ 4-й картинѣ „Жизни за Цмря . Для оперъ Мейербе
ра, въ которыхъ г. Преображенскія участвовалъ до сихъ норъ, не оказалось подходящей драматической пѣвицы: антреприза вышла изъ затруд
ненія лишь благодаря г-ясѣ Джюбелливи-Рядновой, вошедшей въ составъ труппы уже послѣ
открытія сезона. Взамѣнъ пріятнаго пѣнія, эта примадонна обладаетъ несомнѣнно полезнымъ для аптрепрнзы качествомъ—универсальностью репертуара. Втеченіе одного перваго мѣсяца сезона артистка проявила уже значительное разнообразіе амплуа, выступая въ партіяхъ Валентины, Селики, Нсдды и дали; Кармэнъ. Во
нсѣхъ этихъ роляхъ г-жа Джюбеллиші - Ряднова умѣетъ оставаться вѣрною собѣ, т.-е. изобралсаетъ, въ сущности, всегда одинъ и тотъ же устарѣвшій типъ ходульно - мелодраматической итальянской примадонны. Упомянутая пѣвица не появлялась на кіевскомъ горизонтѣ со времени антрепризы Савина. Послѣ такого довольно длин
наго періода ел голосъ, конечно, по пріобрѣлъ недостававщей ему уже тогда свѣжести, но не
точность интонаціи, рѣзкій тембръ верхнихъ нотъ и„свособразное произношеніерусскаго текста (съ отсутствіемъ буквы л и нроч.) остались на преленей высотѣ. Наше первое меццо-сонрапо— г-жа Корецкая -тоже уже извѣстна кіевлянамъ по предыдущимъ сезонамъ: это пѣвица не безъ таланта и огонька, но съ весьма слабой вокальной техникой; лучшей примадонной нынѣшняго
состава является г-жа Маршадъ, обладающая игрой и сценическимъ опытомъ. Къ обзору на
шихъ невыдающихся пѣвицъ сезона слѣдуетъ еще прибавить нѣсколько именъ, пополняющихъ списокъ лсенскаго персонала но крайней мѣрѣ количественно; сюда относятся сопрано г-жи Будкевичъ и Сѣтова (дочь покойнаго импрессаріо)
и меццо-сопрано г-жа Озерская. Въ ближайшемъ будущемъ предстоятъ еще новые дебюты. На капельмейстерскомъ мѣстѣ остался г. Пагани.
В. Чечоттъ.
Кременчугъ (отъ нашего корреспондента). Сезонъ въ Кременчугѣ начался 20 сентября. Для открытія поставлено было „Въ старые годы ; затѣмъ шли „Блуждающіе огни , „Каширская ста
рина , „Сестра Пипа „Школа женъ , „Клятва у гроба и „Свѣтитъ, да не грѣетъ . Въ составъ труішы вошли, между прочимъ: г-жи Борисова, Курганова, Славотинская и гг. Благинъ, Прав
дивъ, Марковъ, Островскій, ІИуминъ и др. Оркестръ подъ управленіемъ И. В. Зелинскаго состо
итъ изъ 1G человѣкъ. Антрепренеръ Кременчугскаго театра, II. Т. Фішшповскій, предполагаетъ въ этомъ сезонѣ поѣхать на нѣсколько спектаклей съ труппой въ Полтаву.
Луганскъ (отъ нашею корреспондента). Въ лѣтнемъ театрѣ луганскаго горно-коммерческа
го клуба спектакли драматическаго Товарищества подъ управленіемъ М. И. Разсудова, начавшіеся 1 мая, закончились 31-го августа бенефисомъ г. Разсудова и г-жи Марченко, пользовавшихся большимъ успѣхомъ въ теченіе всего сезона. Валового сбора за весь сезонъ