зума способнымъ кЪ понятіямъ: то это изъ бережливости кЬ малому тѣлу, еще слабому и нѣжному, оптѣ котораго она зависитъ. И потому душа дѣйствуетъ постепенно , боясь повредить вЪ одну ми
нуту тѣ тонкія жилки и кожицы , кото
рыя должны существовать многіе годы: отЪ сего мы видимЬ ее развертывающею
ся по мѣрѣ распространенія и укрѣпленія тѣла. Дѣйствуя игаЬ непрестанно, она пграетЪ въ дѣтствѣ, обучается въ юнос
ти , размышляетЬ въ зрЬломѣ возрастѣ, ошдыхаетѣ въ старости.
Не смотря на всѣ сіи благопріятности , душа , будучи всегда ревностна въ
свонхЪ правахЬ, дѣйствуешь такѣ, что ее не можно смѣшать съ тѣломъ. Она дзетѣ намЪ чувствовать свою способ
ность разсматривать оное , судить о его станѣ и тяжести , наконецъ свою силу , которою она можетЬ совершенно поколе
бать его при первомъ движеніи ея воли. Ежели голова и сердце намЪ кажутся свойс
твенными кЬ понятіямъ и склонностямЪ: то это потому, что одна есть единственная часть нашего тѣла , гдѣ всѣ соединены чувства; а другая центръ обращенія крови.
И такѣ душа находится въ насЪ , какѣ повелительница , которой все должно повиноваться, Наши чувства можно наз
вать ея слугами, всегда обязанными но