носящія выше самыхЪ звѢздЪ. Тогда разумЪ не касается собственныхъ нашихЪ
чувствЪ ; онЪ сохраняетъ однѣ свой мысли и склонности, коихЪ не можетъ совершенно потерять.
Сколько обстоятельствъ вЪ жИзнИ , сколько опытовъ , вЪ коихЪ люди , не чув
ствуя ни холоду, ни жару, имѣютъ одно слабое впечатлѣніе о ихЬ существованіи: ежели , на примѣръ , спокойно плЫвемЬ среди рѣки : то легко забывается всякое
чувствованіе; кажется, что тѣло, будучи вЪ такомЬ положеніи , составляетъ единое сЪ сгіиЪ воднымъ теченіемъ , его увлекаю
щимъ, и какЪ будто вЪ то время одна душа прогуливается на гіовереносгпи и однатокмО все разсматриваетъ.
Но мы никогда лучше не чувствуемъ ея безйлотіЛ , КакЪ вЪ обморокѣ; никакое вещество тогда не Касается насЬ; мы ощущаемЪ между удовольствіемъ и уныніемЬ что-то такое, невозможное опредѣлить, которое не перестаетъ удостовѣрять насЬ, что мы существуемъ.
Если мы услаждаемъ взорѣ красОтою цйнповЬ , обоняніе пріятнЫиЬ запахомЪ , слухЪ согласіемъ нЮновЪ : то эшо един
ственно по склонности кЪ собственному нашему тѣлу. Душа же , какЪ наилучщая насЬ самихЬ, не болѣе имѣетъ нужды
вЪ сихЪ наружныхъ вспоможеніяхъ, какЪ вЪ пищѣ и снѣ; она оставляетъ тѣлу поправ