ЭКРАН




БЫТ ЗРИТЕЛЯ


„ДНИ БОРЬБЫ И ПОБЕД
Эти «пять глав из истории Красной армиисмонтированы работниками) Госвоенкино из об
рывков хроникальных съемок времен гражданской
войны, сохранившихся в архивах. Эти снимки, естественно, не отличаются полнотой и последо
вательностью. Тем не менее, фильма, впечатляет, ибо сила подобного материала — не в его внутрен
ней «самосильной» выразительности, а в тех
обильных ассоциациях и воспоминаниях, которые неизбежно будят в современном советском зрителе кадры о годах гражданской войны.
Фильма дает — правда, неполную — картину титанической борьбы Красной армии с основными врагами советской власти (Колчак, Деникин, Врангель, иностранные интервенты, поляки). Сравни
тельная связность изложения достигнута путем остроумной комбинации подробных надписей, снимков с документов эпохи (декреты, плакаты) и поясняющих мультипликаций (они, кстати, мо
гли бы быть живее) — вокруг каждого уцелевшего кадра, фиксирующего живую действительность пройденных лет.
Прием этот законен только в условиях чудовищной бедности наших хроникальных архивов. К счастью — авторам хроникальных фильм о пер
вых годах советского государства всегда приходит на помощь восприятие зрителя, памятью восстана
вливающего недостающие в фильме моменты. Главным образом, благодаря этому — фильма Госвоенкино к 10-летию Красной армии выполняет свою задачу, дает толчек, чтобы заново всмотреться в «дни борьбы и побед», поражает и воодуше
вляет зрителя отражением грандиозного пути, пройденного за 10 лет нашей страной и армией.
На будущее время — нашим кино-организациям нужно учесть уроки юбилейных фильм. Истории нужна плановая, планомерная и обильная кинохроника, фиксирующая не только торжества, съезды и парады, но и будни повседневного строительства, живую жизнь страны, как она есть.
Л.Ш.
(Письма читателей)
TEAТРЫ — КРАСНОАРМЕЙЦУ
На культурные развлечения для красноармейцев всегда обращалось много внимания. На это отпускаются специальные средства, да и своими силами военные кружки делают многое на этом
фронте. Но теперь, на 11-м году существования Красной армии, во время спокойной работы в
мирной обстановке, нужно еще более усилитьнажим на культ-работу среди красноармейцев.
Многое в этом отношении могут сделать театры и кино. Нужно еще в большей мере дать возможность красноармейцу посещать постановки цен
тральных театров. Нужно дать возможность красноармейцу пойти в кино гораздо чище, нежели он ходит сейчас.
Сделать это не трудно. В будние дни многие театры и кино не делают полных сборов. Это значит, что часть мест в зрительном зале остается свободной. Вот эту-то свободную часть и сле
дует заполнить. Следует предоставить ее красноармейцу. Нужда к каждому театру прикрепить какую-либо красноармейскую часть и при наличии в кассе непроданных билетов сообщать об этом по телефону дежурному по частя. Когда вся часть просмотрит спектакли в своем театре, то ее необходимо будет прикрепить к другому театру. Таким образом, путем последовательного обмена театрами, каждая часть сумеет просмотреть спектакли центральных театров и кино.
Эту меру провести в жизнь необходимо, и чем скорее, тем лучше.
Красноармеец В. КУЗОВКОВ
НE СОЛОНО ХЛЕБАВШИ “
Судя, по названию, I Совкино на Арбате должно бы обслуживать в первую очередь советского зрителя, т.-е. рабочего. И рекламы театра, стре
мятся оправдать это положение: «Цены от 35 коп. Гардероб бесплатно».
Но это только в теории и.. в газетных объявлениях. На практике же, к сожалению, получается нечто совсем другое. Придя в кино, посети
тель о ужасом глядит на расценок, который нельзя не привести полностью:
1-й ряд — 35 КОП. [*)]. 2 ряд — 50 коп., 3 ряд — 65 коп., 4—5 ряд — 80 коп., 6—8 ряд — 95 коп., 9—22 ряды — 1 р. 10 к.
Из этой расценки видно, что фактически все места в театре, за исключением первых 8 рядов,
расценены по 1 р. 10 к. (десять копеек, очевидно, компенсация за «бесплатный» гардероб...). Нечего и говорить о том, что билетов ценой до 95 коп.
достать никогда нельзя. И смельчаку из рабочих, дерзнувшему сунуться в I Совиного, приходится уходить «не солоно хлебавши».
Мы спрашиваем: так ли это должно быть? АН. АНАТОЛЬЕВ
[*)] Странно, что админиистрации Ӏ Совкинорасценила по 35 коп. целый ряд: можно было б ограничиться половиной ряда!..
ПРИЕМ В РЕДАКЦИИ
Ответственный секретарь В. А. Павлов—
вторник, среда, четверг, от 3 до 5 ч. Секретарь редакции М. И. Ильин — ежедневно от 2 до 5 ч.


ЭСТРАДА


Пленум подсекции Моссовета при МОНО заслушал доклад художественного инспектора ГубПП В. Жанто о положении эстрадной работы.
В Москве насчитывается сейчас 1.500 эстрадников, до 70% которых не имеют сценической подготовки и политически неграмотны. Культур
ная работа среди эстрадников ведется Горкомом очень слабо, также недостаточно ведется работа по поднятию их художественной квалификации.
Низкий уровень идеологического содержания репертуара разговорного жанра несомненно находится в связи с недостаточно серьезным отношением к эстраде со стороны главного ее потре
бителя — нарпитных предприятий. Все это ведет к падению квалификации работников эстрада.
Пленумом подсекции предложено Горкому эстрады обратить внимание на поднятие куль
турного и политического уровня эстрады. ГубГПП должен принять самые активные меры для при
влечения советских драматургов к созданию эстрадного репертуара, созвучного с задачами текущего момента. Необходимо также создать специальную консультацию для эстрадников.