звонарей“, Замятина, „Национализация женщин“ Юрьина, „Король Уголь“ и „Сто процентов“ по Синклеру, „Виринея“ Сейфулиной.
ГАЛИЧ. Ревизионная комиссия, в составе представителя от Упрофбюро т.
Манцетова, секретаря союза Артаманова, в присутствии члена ревизионной комис
сии трудколлектива артистов московской драмы, Кручининой-Ралуа, профуполномоченного коллектива Колечаева и админи
стратора коллектива Гринева, произвела ревизию дел коллектива. В результате ревизии установлено—полное неуменье вести дело со стороны ответственного ру
ководителя Сахарова, неряшливое отношение его к своим обязанностям и непонимание той ответственности, которая была ему доверена трудколлективом. Комиссия вынесла постановление, в ко
тором указывает, что поручение каких-либо
ответственных дел Е. В. Сахарову не должно иметь места.
ГОМЕЛЬ. Зимний драматический сезон в Театре им. Калинина начнется в начале ноября и будет продолжаться до 1 марта. В марте предполагается опера, в апреле
гастроли: Студии им. Вахтангова, Московского Камерного Театра и Московского Театра Сатиры. Управление Гостеатрами предполагает давать 4 раза в неделю
спектакли для членов профсоюзов, при чем на эти спектакли предполагается уста
новить абонементную систему. Средняя стоимость одного посещения выразится приблизительно в 40 к. Абонементы будут выдаваться в кредит на 2 недели.
ЕЛАБУГА. Рабис организован только в июле 1925 г. До этого времени работ
ники театра и кино состояли в союзе металлистов, совслужащих, просвещенцев и т. д. Получали—„сколько дадут“. Механик в кино, работая на процентах, себе брал 85%, а политпросвету отдавал 15%. Страхования не признавали. — „Получай разовые—50 к. в вечер—и иди куда хо
чешь“. Елабужский местком объединяет сейчас 30 членов. Предполагается объединить с ним близлежащие маленькие го

рода—Челны, Мамадыш, Мензелинск—и образовать Райместком. Тогда вести профра

боту станет легче. Во всех этих городах нет пока ячеек Рабиса.

ЖМЕРИНКА. (Винницкого Округа). Прошла третья районная конференция. Конференция работу признала неудовле
творительной. В состав нового правления вошли тт. Ланцман (рабочий, партиец), Коопгеккер (музыкант), Вул (кино-механик), Шварц (художник), и Деренштейн (рабочий сцены).
КАЛУГА. В связи со сдачей Городского Театра на зимний сезон, Комхозом было разсмотрено 15 заявлений. В результате постановлено сдать коллективу, под названием „KPИ“, работавшему прошлый зим

ний сезон, под упр. В. П. Вольмара и Е. В. Савинова. По договору Комхоз делает капитальный ремонт театра. Коллектив частью распущен и будет пополнен новыми

силами. Основное ядро, работавшее в „КРИ“ несколько лет, осталось. В его составе: Половцева, Бориславская, Блажева, Серова, Зорина, Майкова, Вольмар, Савинов, Седов, Орлов, Дмитриев, Сиваков, Хорват, Семеновский, Вишневский.
КЗЫЛ-ОРДА. (Перовск). Для новой столицы Казанской Республики в Москве организована драмтруппа в составе: Глубовская, Ольшевская, Радищева, Новицкая, Щабельская, Ахматова, Неверовская, Бецкая, Терновская, Влосинская заслуженный
артист Киргисской Республики: Летковский, Черноблер, Загоровский, Потулов, Валенто, Ахматов, Николаев, Бекаревич,
Яковлев и другие. Художник-декоратор Авдеев, бутафор Радионов, костюмер Кабанов. Директором театра приглашен Бурин.
Начало сезона 20 октября. Театр оборудован совершенно заново. Мебель, холст, сукно, краски, костюмы, реквизит—закуплены в Москве. При театре будет организована студия.
КИЕВ. В состав труппы городского театра вошли—сопрано: Лисичкина, Боголепова, Сыроватская, Славская, Лерма, Слав

ская, Окунева, Абелит; меццо-сопрано: Копьева, Скибитская, Пантелеева, Калиновская, Ахматова, Огнева; тенора: Мат

веев, Строганов, Дроздов, Коробейченко, Атаманов, Летичевский, Перловский, бари
тоны: Будневич, Девлет, Ермаков, Слащев; басы: Луканин, Шидловский, Шарашидзе, Бронзов, Владимиров, Алексей Пирогов. Главный режиссер. Хлюстин. Дири

жеры и отруки театра М. Штейман и А. И. Орлов. Режиссер Гречнев, Хор

мейстер Ковалини. Балетмейстер Дысковский. Художник Эвенбах. Объявлен первый абонемент со следующим репертуа
ром: Нерон, Аида, Фауст, Кармен, Минин, Князь Cepебрянный, Трильби, Тангейзер,
Борис Годунов, Пиковая Дама. Для Октябрьских торжеств предполагается по
ставить оперу „Шуанка“, инсценировку симфонической картины „Робеспьер“ и тан
цы из „Риенци“. В качестве гастролеров в текущем сезоне выступят баритоны: Бочаров, Сливинский, Головин и Грохольский.
КОСТРОМА. Гортеатр им. Островского заново отремонтирован и расширен. Зимний сезон открылся 15-го октября. Состав труппы: Мошкова, Нельская, Лю
барская, Захарова, Курбатова, Молотова, Путалова, Васильева, Савостьянова, Стрекалов, Меркулов, Волгин, Брагин, Бабочкин, Ильин, Михайлов, Наливин, Адель, Радолин. Гл. режиссер. М. М. Меркулов.
Очередной режиссер Стрекалов. Суфлер Жук. Театр эксплоатируется Губоно.
Труппа на гарантии до 1 мая 1926 г. Проводится абонементная система для

трудящихся масс со скидкой до 50%. Администратором театра назначен Анзов.

КРАСНОДАР. Главным администратором гостеатров И. Южиным сформирована
драматическая труппа в составе: Жвирблис, Вадова, Лесная, Розанова, Павлова, Северова, Гойер, Виноградская, Лонская, Бецкий, Жариков, Ордынский, Новичов, Петров, Генис, Пиледжи, Арский, Донской.
Главный режиссер—Лукашевич; очередные Петров и Ордынский. Декоратор-художник—Никитин.
КРЕМЕНЧУГ. К предстоящему зимнему сезону в Театре им. Ревенко подпи
сан договор с артисткой б. Театра Незлобина А. К. Янушевой. Главный режиссер театра Демюр. В состав труппы вошли: Заслуженный Артист Республики Н. Н. Васильев, артистки: Валента, Райская-Дорэ, Петрова-Валина, Слонова, Дария, Минаева, Голубева, Зарайская, Казанская, Корсак, артисты: Гетманов. Г. В. Демюр, Г. Ф.
Норов, Г. М. Изольдов, Л. И. Рябинкин, С. А. Петровский, А. В. Андреевский, A. Н. Арсеньев, П. К. Крылов, В. В. Злобин, Е. К. Сашанский, С. Н. Климов, B. Н. Званцев, Π. Н Григорьен, (помреж.)
Проскурнин, П. М. (суфлер), Игнатьев Н. В. (художник), Рионский А. Н. (балетмейстер), отв. руководитель Л. И. Изольдов, уполномоченный С. П. Мошинский.
В репертуаре: Озеро Люль, „1881 г.“, Воздушный пирог, Кронпринц, В глухом царствовании, Игуменья Митрофания, Георгий Гапон, За океаном и другие.
МИНСК. В августе 1925 г. исполнилось 5 лет работы Белорусской Государствен
ной Труппы, управляемой Владиславом Голубком. Эта труппа организована т. Вл.
Голубком в 1920 году, в момент занятия г. Минска советскими войсками. Тяжелый труд выпал на ее долю. Далекая окраи
на за городом, все фабрики и глухая провинция обслуживаются ею. Рабочие и крестьяне хорошо знают труппу и охотно посещают клубы.
Репертуар труппы преимущественно революционный и антирелигиозный.
Численность труппы—40 человек, совместно с хором—60 человек. Среди них много даровитых людей.
Руководитель труппы Голубок сам пишет, сам ставит. За последние 10 лет им написано около 40 пьес, хорошо известных всей Белоруссии.
За 5 лет труппой дано 1.000 спектаклей в глухой провинции среди крестьян и далеко за городом среди рабочих. Это солидный результат полезной работы.
МУРМАНСК. Гастроли Украинского Коллектива, под упр. К. И. Вишневецкого, начались в Портовом Театре 11 сен
тября. Дела хорошие. Три недели прошли при 70% сбора. Коллектив имел у публи
ки успех. Под конец гастролей авторитет коллектива подорвали т. т. А. Федоров,
М. Комарова, Р. Чалышенко, выступавшие в ресторане „Желрыба“, не смотря на протесты коллектива и его руководителя. Что заставило товарищей работать в ресторане, когда все прекрасно зарабатывали, непонятно. Что касается т. Федо

рова, то последний должен сам устранять подобного рода явления, как уполномо

ченный коллектива. Что можно ждать от рядовых членов коллектива, если уполномоченный делает подобные вещи, подры
вая авторитет целой корпорации? На вы
боры уполномоченных у нас в украинских труппах надо обратить серьезное внимание. Уполномоченные должны всячески искоре
нять халтуру, но никоим образом—не быть ее же „жрецами“.
НИКОЛАЕВ. Госстройконтора производит капитальный ремонт театральных
зданий города (б. Шеффера и Лебедева).
Ассигновка по местному бюджету в 10.000 рублей будет целиком израсходована на ремонт. Но функционировать театры в текущем году вероятно не будут. Возни

Владислав Голубок