НАШИ ПИОНЕРЫ

НОВОЗЫБКОВ. Зрительный зал переполнен, мелькают сотни головок пионеров, тут и комсомольцы горячеек, звездные шлемы, и члены союза работников искус
ства, виновники вечера смычки между союзом и этими группами. В президиуме представители перечисленных групп, пионеры не забыли и ввели еще беспризорного. Представитель Рабиса шеф пионеркоммуны, говорит, что за 5 месяцев шефства им проделана большая работа: в помощь подшефникам выдано до 600 билетов на разного рода зрелища, организована пере

плетная м-кая, куплены знамя, косынки, библиотечки, выписываются газеты и жур

налы и т. п. В знак своего внимания союз в день праздника юных пионеров преподносит коммуне: библиотечку на еврейском языке, так как там большинство еврейские дети, и новые красные галстуки.
Громко звучат и отдаются эхом по всему театру звуки Интернационала и пионерского „Всегда готов“.
После приветствий силами пионеров поставлена была пьеса-инсценировка из жизни пионеров. Торжество заканчивается концертом, устроенным Рабисом.

Семен Родин

кает вопрос о временном приспособлении под театр помещения 1-го Госкино.

НОВГОРОД. По предложению Отдела Труда Новгородского Губпрофсовета местным Отделом Союза Рабис ликвидирован трудовой коллектив безработных украинских артистов, игравших под управ
лением Гордиенко. Коллектив ликвидирован в виду нарушения ряда пунктов устава.
ОРЕЛ. 15 октября группой преподавателей — членов союза работников искусств—открыта в Орле театральная школа с двухгодичным курсом.
Школа будет подготовлять актеров средней квалификации, режиссеров-инструкторов рабоче-крестьянских театров и самодеятельных кружков, помощников режиссеров для крупных театров.
ПЕРМЬ. Оперный театр начал зимний сезон в первых числах октября. Труппа, по сравнению с прошлым годом, значи
тельно пополнена. Состав для провинции весьма сильный. Главный режиссер—Альтшуллер. Главный дирижер М. М. Букш.
Дирижер — Авлевладов. Балетмейстер — Щербинин. В составе труппы: Коломийцева, Варшавская, Гальбицкая, Моравская, Штенберг, Князева, Пиотрович, Рачинская, Амборская, Евлахов, Селявин, Владимир
ский, Семенов, Ульянов, Бозенсон, Яхонтов-Загуменный, Римский, Востоков, Н. Н., Дейнар, Крамской, Гаврилов. Прима бале
рина Соколова. Предполагается обновить репертуар. Почти все оперы будут идти в новых декорациях и костюмах. Значи
тельно пополнены хор и оркестр. Состав оперной труппы сформирован в Москве Центропосредрабисом. Директор театра В. Н. Кондратьев.
ПОЛТАВА. Месяца три назад президиум полтавского окрпрофбюро поступи
ло заявление от группы членов союза рабиса, в котором они указывали, что правление окружного отделения их союза неработоспособно и не пользуется авторитетом среди членской массы.
По их заявлению был произведен ряд собследований месткомов и самого окружного отделения союза.
В результате обследований выяснилось, что правление действительно неработоспособно и не обслуживало всей членской массы. Союзная верхушка оторва
лась от массы, справедливые требования членов союза не удовлетворялись и, наконец, план работы выполнялся формально.

Внимательно проработав все данные обследования, президиум окрпрофбюро постановил правление союза распустить и созвать чрезвычайный съезд союза для выборов нового правления.

Центральное правление Укррабиса вполне согласно с постановлениями пол
тавского окружного профбюро. Действительно, подбор работников для окружного отделения рабис оказался неудач
ным. Председатель союза - выдвиженецрабочий т. Федорченко не справился со своей работой.
Центральное правление союза несколько раз обследовало работу окружного правления и выправляло многие ненормаль
ности. Сейчас центральное правление обратило особое внимание на улучшение работы полтавского окружного управления.
РЯЗАНЬ. Совтеатр отдан на зимний сезон коллективу драматических артистов, сформированному Центропосредра
бисом в Москве, под управлением И. П. Сагайдарова. Труппа в 26 человек. В ее состав вошли видные силы театров Харькова, Киева, Саратова и др. В репер
туаре: „Пугачевщина“, „Воздушный пирог“, „Проститутка“, „Великая княгиня и номерной“ и др. пьесы.
СМЕЛА. В союзе насчитывается 75 членов. Имеется райком, который начинает себя проявлять. В настоящее время предстоят перевыборы райкома, к которым члены союза относятся серьезно. Работает касса взаимопомощи членами состоят все
100%. Необходимо открыть красный уголок при театре и снабдить ее периодически издаваемой литературой, а также возобновить выпуск „стенной“.
СИМФЕРОПОЛЬ. Состав труппы значительно видоизменен с прошлого сезона. Вошли: Рутковская, Одоевская, Алексеева, Пясецкий, Горский, Морев, Покровский, Ветилов, Мартини, Инсарова, Скарлато, Смоленский. Из прошлогоднего состава остались: Милич, Томашевская, Андреева, Шитова, Казаринов, Негри, Юрьев, Кудашев Палибин, Северский. Заведующий художественной частью Унгер. Художник Медовщиков. Зав. муз. частью — Дунаевский.—Репертуар состоит главным образом, из произведений классического, современного и бытового характера. Из новинок приобретено у авторов: „Предательство Дегаева“ Шкваркина, „Елизавета Петровна“ Смолина, „Мандат“ Эрдма
на, „Яд“ Луначарского, „Гапон“ Шаповаленко, „Азеф“ Толстого.
Проделана большая работа в области технических усовершенствований: устроена вертящаяся сцена, что будет способ
ствовать сокращению антрактов. Проиведены также значительные улучшения в области электротехнической, устроен закрытый оркестр, незаметной зделана рам
па и переделана суфлерская будка. Параллельно с театром русским, значи
тельно изменена и обновлена татарская труппа. Режиссером в татарский театр приглашен т. Валиев. — Культотдел КСПС организовал широкое совещание с представителями фабместкомов, культкомиссий
и культотделов союзов, на котором обсуждался вопрос о мерах для приближения Госдрамтеатра к широким профсоюзным массам. Директор театра т. Леонтьев сде
лал доклад о положении театрального дела, о новых задачах, поставленных передтеатром. Число льготных билетов решено совершенно не ограничивать и открыть для рабочих и служащих двухнедельный кредит в театре через месткомы. Сове
щание высказалось за кредит сроком до одного месяца. Посредбюро Рабис организует передвижку для деревни. Ведутся переговоры с сельскохозтовариществом об отпуске средств.
СМОЛЕНСК. Союзом перезаключен колдоговор с управлением художественных предприятий. Зарплата установлена в 11 р. на первый разряд. Перезаклю
чению тарифных соглашений союзом рабис с частными предприятиями дало повышение зарплаты на первый разряд до 14 и 15 рублей.
СТАЛИНГРАД. Зимний сезон открылся 9-го октября. В составе труппы 30 че
ловек. В репертуаре: „Воздушный пирог“, „Пугачев и Екатерина“, „Азеф“, „Патриарх Никон“, „Александр III и Лев Толстой“, „Убийство великого князя“.
Для привлечения широких трудящихся масс коллектив артистов отпускает билеты в кредит служащим и рабочим госучреждений. Чековые книжки на билеты распределяются через месткомы и завкомы.
ТАШКЕНТ. В составе оперной труппы: Архипова, Ильинарская, Ахматова, Бель
ский, Волин, Найденов, Корнаухов, Мансаров, Полтавский, Шевцов, Кремницкий, Холшевников, Чижов. Дирижер оперы — Трауберг. Концертмейстер - дирижер— Шнейдерман. Во главе оперетты режиссер—Жданов. В составе опереточной труппы: Волкова, Жданова, Дмитриева, Мони
на, Жданов, Катун, Крамской, Кяртсов, Виноградов. Дирижер музыкальной комедии—Залевский. Балетмейстер оперы и музкомедии—Кароссо.
Старогородской союз рабис приступил к набору узбекской труппы специально для работы в кишлаках. Состав труппы 15 человек.
ТИФЛИС. В состав оперной труппы вошли: Кипаренко-Доманский, Панкрато
ва, Попова, Бокова, Даниэлян, Баронкина,
Ильин и др. Кроме того, привлечен ряд молодых местных сил. Обновлен хор, в особенности мужской. Молодыми силами
пополнен и балет. Режиссерская часть— под общим руководством К. А. Марджанова и при непосредственном участии в режиссерской работе оперного режиссера Цезаря Урбана. Дирижерская часть в руках дирижеров: народного артиста И. Па
лиашвили и заслуженного артиста С. Столермана. К работе привлечен также молодой дирижер Мелик-Пашаев.
ТОМСК. Городской театр сдан под драму. В состав труппы вошли: Азаревская, Бейнар, Воеводина, Журина, Кондратьева, Крупнова, Ланская, Левко, Рома
ничева, Соломина, Серебренникова, Смагина, Тамарина, Шпарро, Баратов, Вартминский, Василевский, Вулконский, Ванин,
Викторов, Гарин, Евдокимов, Казарский, Парамонов, Ракитин, Рачев, Север, Са
вельев. Гл. режиссер. и завхудчастью Вартминский. Очередной режиссер Парамонов. Зав. музчастью—Медлин. Худ.-декоратор
Корин. Предполагаемый репертуар: „Овод“, „Мандат“, „Париж“, „Спартак“, „Гапон“, „Озеро Люль“, „Бастос Смелый“, „Волчьи души“, „1881 год“, „Женщина новой земли“, „Проститутка“, „Человек, который был четвергом“, „Аракчеевщина,“