„АННА КРИСТИ“ НА УКРАИНЕ

1. ДИРЕКТОР ТЕАТРА В ПОЛТАВЕ Д. РОВИНСКИЙ 2. ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР Л. КЛЕЩЕЕВ

„Азеф“, „Яд“, „Воздушный пирог“, „Король-Уголь“, „Ревизор“, „Бешеные деньги“, „Педагоги“, „Мария Тюдор“, „Псиша“, „Император всероссийский“, „То, чего не было“, „Плоды просвещения“.

и др. Установлена абонементная система на принципе льготного рабочего кредито

вания. Директор-распорядитель Театроуправления М. К. Волконский. Администратор В. И. Махов.
ТЮМЕНЬ. В состав драматической труппы на зимний сезон вошли: гл. режиссер Аркадьев, артисты: Сагайда, Нель
ский, Быков, Лизунов и Орлов. Артистки: Стоянова, Котляревская, Медведева.
Репертуар театра: „Вольность“ Трахтенберга, „Изгнание блудного сына“ А. Тол
стого, „Смерть Командарма“, „Медвежья Свадьба“ А. Луначарского.—Театральным трестом театр оборудован заново, приобретены новые декорации, работы художника Омского Театра — Прахонина. От
крыта продажа абонементов на весь сезон со скидкой для служащих и рабочих.
УЛАЛА (Ойратской Автономной Области). Назревает мысль о своем алтайском театре. Имеются уже и пьесы, написанные алтайцем, членом переводческой комиссии, т. Эдоковым. Интерес к своему театру большой, но не знают, как приступить— нет инициативы и средств. Бийским Урабисом в прошлом году была соорганизована Алтайская показательная группа, которая выехала в турнэ по Сибири но за неимением средств и недостаточно серьезной разработки вопроса, потерпела неудачу, и вернулась обратно, доехав только до Ново-Николаевска.
Летний сезон прошел удовлетворительно. Состоялся ряд гастрольных спектак
лей: коллективов всех видов сценического искусства. Оперетта под упр. Сологуба, опера Муравьева, драматический коллектив под упр. Стронского, гастроли Н. Н. Соснина и Н. А. Светловидова и др. Материальный успех пал на долю коллектива Стронского. На круг—150 р. Га
строльные коллективы по составу были слабые. Исключение—гастроли Соснина, которые прошли при участии Жданова, Инсаровой, Афанасьевой, Долгова и др.
Репертуар старый, кроме „Заговора императрицы“ и „Медвежьей свадьбы“. Все гастроли проходили в Театре им. Шевченко, который находится в ведении РСПС. Бла

годаря энергии председателя РСПС, тов.

Павлюченко, театр ремонтируется и обещает быть приличным провинциальным театром.
УЛЬЯНОВСК. В зимнем сезоне будет играть драматическая и опереточная труппы в составе: Арцышевская, Байкова, Башкина, Боброва, Боровикова, Бенеман
ская, Воеводина, Вершинина, Грибоедова, Глинская, Добротина, Ефимовская, Зна
менская, Игнатьева, Князева, Ланина, Матемьянова, Муховская, Охотина, Пет
ровская, Плотникова, Победоносцева, Россина, Стасина, Ханина, Чарская, Черка
сова, Аргинский, Белоусов, Валенский, Веселов, Володин, Генин, Гаврилов, Герович, Главацкий, Грауэрт, Елагин, Ковальский, Куратаев, Курский, Князев, Констан, Королев А. К., Королев А. Н., Кирпичников, Лукин, Муратов, Михайлов, Мартынов, Правин, Сиднев, Успенский, Холо

дов, Шевцов, Шер. Гл. режиссер драмы Е. В. Главацкий. Режиссер оперетты

Королев, главный дирижер Славинский, балетмейстер Ковальский. Художник-декоратор Цигвинцев. Прима-балерина Ста
сина. Главный режиссер театра—Г. Генин. В репертуаре драмы: „Пугачевщина“, „Воздушный пирог“, „Петербург“, „Арак
чеевщина“, „Виринея“, „Смерть Петра I“, „Яд“, „Георгий Гапон“, „Азеф“, „Женщина у трона“, „Блудливый директор“,
Первый Гостеатр им. Т. Шевченко фактически является первым государ
ственным театром, организованным на Украине. Открылся он в 1918 году, в Киеве, в Театре Бергонье, на Фундуклеевской. Вокруг него объединились лучшие силы Украины—старейшие украинские актеры. В текущем сезоне в театре справляют два юбилея: артистка Л. Мещер
ская,—30-летний юбилей, и артист Ф. Левицкий—40-летний юбилей сценической деятельности.
На протяжении семи лет своей деятельности театр не прекращал работы даже летом. Материальные условия, в которых приходилось работать, почти все время были тяжелые. Театру приходилось очень часто передвигаться из города в город на телегах, запряженных волами. Работа артистов этого театра была отмечена особо: им присуждено звание героев труда.
В настоящее время, при организации сети Гостеатров Украины, Театр им. Шевченко прикреплен к Полтаве. — Состав

труппы в этом сезоне значительно пополнен. В него входят: Мещерская, Сидо

ренко, Евтимович, Поэт, Чайка, Кремаченко, Левицкий Милорадович, Лешко, Невидомский, Пелащенко, Твердохлиб, Хорощу, Иванченко, Самийленко, Годенко, Никитченко, Осадчий, Волошин, Донец.
Директор театра Дм. Ровинский. Заведующий художественной частью и главный режиссер Леонид Клещеев. Очередной режиссер Сергиев. Зав. Лит. Частью Щекотьев. Зав. Муз. Частью Дунаевский.
В репертуаре—„Гайдамаки“ и „Иван Гус“ Т. Шевченко, „97“ Кулиша, „Анна Кристи“ О, Нейля, „Бубус“ Файко, „Сава Чалый“ Томбоевича, „Мазепа“ Словацкого, „Чорт и шинкарка“ Кривощевского. Новые постановки: „Чужая голова“ Анти
монова, „Виринея“ Л. Сейфулиной и Правдухина, „Коммуна в степях“ Кули
ша, антирелигиозный спектакль „Тиль- Улейспигель“, „Наталка-Полтавка“ Котля
ревского, „Кронпринц“ Вайда, „Маруся-Богуславка“— композиция из народных былин.
„Общество почетных звонарей“, „Дворец наслаждений“, „Горький цвет“, Девичий
переполох“, „Великая княгиня“, „Пастор Релинг“ и др. В репертуаре оперетты: „Испанский соловей“, „Подвязка Борджиа“, „Роза из Стамбула“, „Королева ночи“, „Звезда экрана“, „Нахал“, „Нитуш“, „Пожиратель женщин“, „Орфей в аду“, „Гаспарон“, „Екатерина II“, „Наложница“, „Продавец птиц“, „Король комедиантов“, и др. Администратор—М. Радин.
УФА. Состоялся Пленум Башрабиса. Присутствовали представители городов: Уфы, Белебея, Довлеканова, Стерлитамака и Белорецка. Из за отсутствия средств не могли приехать делегаты Бирска и Зилаира. Кроме докладов правления Башрабиса, ревизионной комиссии и мест—заслушаны доклады хозяйственников—Художе
ственного отдела Башглавполитпросвета и Фото-Кино Отдела. В прениях по док
ладам много уделено внимания работе Кантполитпросветов в отношении эксплоатации театров. Стационарные коллекти

вы, а в особенности гастрольные, лишены всякой возможности существования в Кан

тонах Башкирии: театры не оборудованы, не имеют самых необходимых декораций,
реквизита и костюмов, но, несмотря на это, принуждены, будучи на хозрасчете, взимать арендную плату 40—50%. По до
кладу Правления Башрабиса принято постановление: Пленум считает работу Облотдела вполне удовлетворительной во всех отношениях, в особенности констатирует большие достижения в области организационной и с удовлетворением подчеркивает радостное явление, что в текущем году центр работы Облотдела был перенесен на кантонные организации, которые, благодаря правильно взятой линии руко
водства их работой —заметно крепнут и уже в настоящее время большинство из них представляют из себя действительно низовые крепко сконструированные профессиональные организации.
Пленум отмечает необходимость усилить работу Культотдела на местах, использовав для этой цели все имеющиеся в наличии средства Культотдела.
Вменено в обязанность кантонным ревизионным комиссиям производить ревизионные обследования ежемесячно.
Пленум постановил созвать Всебашкирский Съезд Работников Искусств в январе 1926 года.