за пределы городка. Городок не имеет права быть замкнутым, а должен быть тесно связан с окружающей жизнью.
В клубе должна быть мощная радиоустановка и небольшая радиостанция. Время от времени можно устраивать ра
диопереклички между городками и обмениваться опытом. Всей общественной и культурной работой, всеми секциями руководит выборный совет ребят с представителями от педагогов.
11. Спортплощадка особых объяснений не требует. Зимний и летний спорт должен быть развит одинаково. Вся
работа происходит под наблюдением врачей и опытных спортсменов.
12. Мое заключение. Так я представляю себе недалекое будущее. Если хоть часть моего проекта принесет пользу, это уже значит, что конкурс себя оправдал. Ведь из каждого проекта по куску—вот и одно целое. Наши проекты помо
гут разрешить эту волнующую проблему тем товарищам, которые по данному вопросу работают специально.
Председатель конкурсной комиссии. Проект деткора Яши Холемского окончен. Есть предложение вынести его на обсуждение и поместить в журнале. Голоса. Не возражаем.
Председатель конкурсной комиссии. Товарищи! Здесь поступил ряд проектов, написанных карандашом и очень небрежно. Предлагаю их не ставить на обсуждение и разбор в нашей комиссии.
Голоса. Согласны.
Редактор (с места). Мы не раз предупреждали, что материал для журнала должен быть написан чернилами и аккуратно.
Председатель конкурсной комиссии. Приступаем к следующему проекту.
Секретарь (читает). Проект деткора Дмитрия Бовина, г. Воронеж.
Над тем, как улучшить жизнь, я задумывался давно. Писать об этом я боялся, так как думал, что вы просто меня сочтете за фантазера. А теперь, когда объявили даже на эту тему конкурс, я решил написать. Что же меня заставило об этом думать? Заставило думать частое отсутствие родителей, жизнь у знакомых, спанье на полу и многое другое. Часто я спрашивал себя: сколько у вас таких, как я? Ведь из де
ревень едут учиться в город. Они с трудом находят себе квартиры, живут и питаются кое-как. Это положение нужно изменить. И вот я теперь решил об этом написать в журнал.
Прежде всего надо будет:
В этом общежитии должно быть: свой кооператив, баня, специально приспособленная для ребят. Под общежитие должна быть отведена лучшая часть дома, где можно было бы
Школы, чтобы они выполнили свое задание, должны строиться ближе к фабрикам, заводам, совхозам и т. д. Только так можно добиться приближения детей к производству.
Наступает весна, дни становятся теплее, учащихся нужно переводить на свежий воздух. Для этого столики и скамейки должны быть так приспособлены, чтобы их легко можно было складывать, чтобы по весу они тоже были легки. Тогда, взяв их и нужные книги, учащиеся уходят заниматься в сады, на поля и луга. Так я представляю себе новую жизнь. Напишите, правильно ли я все представил.
Председатель конкурсной комиссии. Предлагаю из остальных заметок сделать стенную газетку читателя. Кому поручить редакцию?
Редактор. Предлагаю Кузьме Федоровичу Пробкину.
Голоса с мест. Правильно, а то он оторвался от редакции.
КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ ИЗВЕЩАЕТ, ЧТО В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ ВЫХОДИТ СТЕНГАЗ ПОД РЕДАКЦИЕЙ КУЗЬКИ.
В ВИДУ ТОГО ЧТО В БЛИЖАЙШИХ НОМЕ­ РАХ КОНКУРС ЗАКОНЧИТСЯ, ПРОСЬБА ПРИ­ СЛАТЬ СВОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ.
КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ


организовать общежитие




ПРОШУ СОВЕТА


(Окончание. Начало стр. 5)


правильно ем, придирается за всякий мой шаг и др. мелочи.


Теперь в нашем доме какой-то ад, если можно так выразиться: он пьет денатурат, который привозил недавно сюда. Он пьет его, разбавляя во
дой или брагой. Запах денатурата и оттого, что вместо уборной он ходит в постель или просто на пол, все это делает воздух до того тяжелым, что, войдя с улицы, совершенно нельзя дышать. Вентиляции никакой нет, кроме трубы и дверей. От всего этого страшно болит голова, невозможно заниматься уроками.


Впрочем, всего не опишешь.




Теперь я вас очень и очень прошу дать мне какой-нибудь совет.




Я совсем не знаю, что делать. Ко мне даже приходила мысль, чтобы покончить с собой, но, ведь, от этого не улучшится положение нашей семьи, и я решила искать другого выхода.


Еще раз повторяю, чтобы вы мне ответили на мое письмо.
Адрес: Уральская область, Пермской ж. д., ст. Верещагине, школа ОКРОНО, ученице VII группы Ташиновой Татьяне Ф.


где строить школы


Во-первых, здания. Сейчас в наших школах тесно, темно, учатся в 2 - 3 смены. В новых школах этого не должно быть, Классы должны быть просторны, проветриваться вентилято
ром. Так же, конечно, должна быть устроена специальная школьная мебель, парты, столы, стулья, вешалки — все должно быть приспособлено к возрасту ребят.
Во-вторых, учеба. Она должна резко отличаться от теперешней сухой, книжной учебы. Уголки, библиотеки, мастер
ские, лаборатории, кружки — все должно быть подчинено
требованиям жизни, все должно отражать тот профтехнический уклон, который имеет школа, например, — агрономический, машино-тракторный, технический и т. д. Отсюда возникает вопрос
перестроить школы
и провести культурный досуг и получать нужные навыки. Такие общежития раскрепостят наших матерей и отцов. Надо, конечно,