Прошел год. У собак рождались щенки, базарная стая росла. Вожаком ее попрежнему оставался Бандит.
Городские псы все чаще делали набеги на базар, и все дружней и лютей отбивала их нападения стая. Больше всех лютовал Бандит: если чужой пес не сразу пускался в бегство, Бандит опрокидывал его и загрызал на-смерть.
Беспризорники, сновавшие по базару не раз видели эти драки. Бандит, ни разу не потерпевший поражения, стал у них героем. Не любил его один Садрейка татарченок. Когда затевалась драка, он всегда ставил π отив Бандита. И всегда проигрывал.
— Нечисто дело, — говорил он товарищам. — Бандит не силой берет, не ловкостью. Ему такой фарт, будто у него талисман есть.
И правда, из города приходили бывало псы еще здоровей Бандита. Случалось даже, они опроки
дывали базарного вожака на землю и уж хватали его за горло, чтобы совсем прикончить. Но какимто чудом Бандит, весь израненный и окровавленный, снова вскакивал на ноги и так злобно накидывался на противника, что тот отступал.
Товарищи смеялись над Садрейкой.
— Талисманов нынче нет,— говорили они. - Бандит — первый боец в городе. Любого пса уберет, хоть сам приведи ему на потеху.
— И приведу! — сердито отворачивался Садрейка. Крепко, как заноза, застряла у него в голове
мысль стравить с Бандитом такого пса, что спра
(Продолжение)
вился бы с непобедимым вожаком. Зорко стал присматриваться Садрейка к встречным псам. В конце концов его выбор пал на одного из молодых псов базарной стаи — серого волкодава[1].
Лучше трудно было найти противника Бандиту во всем городе. Кончики лохматых ушей пса сви
сали вниз, выдавая в нем породистую степную овчарку. Совсем еще молодой, он ростом не усту
пал Бандиту, а грудью был даже пошире. Его страшным клыкам мог бы позавидовать матерой волк.
Длинная шерсть, курчавясь на груди и боках, не скрывала буграми вздымавшихся под кожей мускулов.
У светло-серого волкодава голова была черна, как в саже вымазанная. За нее Садрейка и дал волкодаву прозвище Карабаш [2]. Только разве по этой голове, словно приставленной псу от другой собаки, Тайка и могла бы теперь признать своего дружка: так вырос когда-то вскормленный ею щенок-подкидыш.
Трудная задача встала перед Садрейкой: ведь Карабаш был пес из стаи и ему в голову не при
ходило ощерить клыки на своего вожака. Однако и страха большого перед Бандитом молодой волкодав не выказывал. Это давало Садрейке надежду.
Он стал прикармливать Карабаша: каждый день на площади делился с ним своим скудным завтра
[1] Волкодавами называют крупных овчарок. [2] Карабаш — по-татарски черная голова.
☛ ☛

Глава III

СХВАТКА

Повесть Виталия БИАНКИ