кахЪ, тѣснить, мучить, и весь мірЬ обратить въ Ѳивскую пустыню. Та
кія странныя, Латрапскія мысли украшались высокопарнымъ суемудрі
емъ ; безстыдные Софисты хотѣли даже увѣрить насЬ, что все это дѣ
лается для нашей пользы, » Человѣкѣ, и говорили они , бываетЪ только неиіцастливЬ отЪ страстей и нуждЬ
н сеоихЬ; естьли удалимЪ отЪ него всѣ «предметы желанія, потребностей и «суетнаго любопытства, то удержимЬ «его вЪ предѣлахъ Натуры и подЬ «властію разума. Мы запрещаемъ вЪ «самомЬ дѣдѣ не истинныя забавы, а «предупреждаемъ только угрызеніе «совѣсти и раскаяніе.»
Желая вЪ двухЪ словахЬ вмѣстить все ихЪ ученіе, скажемЪ , что нравы и добродѣтели были шонкимЬ ядомЬ сихЪ самовольныхъ образоватедей , сихЪ политическихъ ЯнсенистовЪ ,
которые никакЬ не хотѣли вѣрить благодѣтельнымъ успѣхамъ человѣче
скаго разума. Состояніе гражданскихъ обществѣ было тогда нѢкоторымЪ образомЪ благопріятнѣе для такой