въ томѣ, что онЪ намѢренЪ сдѣлать странный союзѣ между добродѣтелями и сладострастіемъ ; однако жЪ говорили о немѣ, какѣ о весьма умномЪ человѣкѣ.
Какѣ скоро явился вЪ Аѳины, открылъ онЪ училище (1); я пробрался туда вЪ многолюдствѣ ; послѣ не одно
кратно сЪ нимЪ разговаривалъ, и вопіЪ какое мнѣ понятіе далЪ онЪ о своей системѣ и поведеніи ( 2):
„Слава Сократова еще вЪ юности моей привлекла меня (3) , а превосходство ученія его привязало меня кЪ нему; но какЪ оно требовало пнкихѣ пожертвованій, которыя не спо
собенъ Гылѣ я сдѣлать, то я вздумалЪ,
зшю могу, не удалаяся опіЪ его началѣ , открыть удобнѣйшій для меня способѣ кЪ достиженію цѣли моихѣ желаній. “
„Снѣ часто говаривалЪ намѣ, что какѣ мы не мояемѣ познать сущности и качествѣ вещей, внѣ насѣ находящих
ся ; то каждое мгновеніе случается намѣ принимать добро за зло и зло за добро (4).
(1) Diog- Laert. in ffischin. lib. 2, §. 62. (2 ) Menzius, in Atistip. Bruk. histor. philos. t. 1 , p. 5x4. Mem. de l’acad. des bell. lett. t. 26 , p. 1. (3) Plut. de curios, t. 2, p. 516. Diog. Laert. in Aristip. lib. 2, §. 6ч.
( 4 ) Xeroph. niemor. lib, 3, p. 777 ; lib. 4, p. 798. Plat, in Men. t. 2, p. 88.