(83) Въ Грам. Филар. отъ 30 Ноября: «Да къ Москвѣ же Ноября «въ 15 денв отъ нихъ злыхъ еретиковъ и грабителей и осквернителей «изъ Коломенсково пріѣхали къ Госуд. Царю и Вел. Кн. Вас. Ив. всея «Русіи съ винами своими Рязанцы Григор. Сумбуловъ, да Прокопей Ля«пуновъ, a съ ними многіе Рязанцы, Дворяне и Дѣти Воярскіе, да «Стрѣльцы Московскіе, которые были на Коломпѣ. И милосердый Госу«дарь Царь по своему Царскому милосердію обычаю пріемлеть ихъ лю«безно, аки отецъ чадолюбивъ, и вины ихъ вскорѣ имъ отдаетъ, и послѣ «того многіе всякіе люди огь нихъ воровъ и еретиковъ изъ Коло«менсково и изъ иныхъ мѣстъ прибѣгаютъ, и Государь Царь мило«стивымъ окомъ на нихъ взирая, жалуетъ ихъ не по ихъ винамъ своимъ «Царскимъ жалованьемъ, a тѣхъ воровъ, которые стоятъ въ Коломен«скомъ и въ иныхъ мѣстѣхъ и Государевы Царевы и Великаго Князя
«Вас. Ив. всея Русіи Бояря и Дворяня и Приказные люди и всѣхъ «городовъ Дѣти Боярскіе и всякіе служилые люди и всѣ православные «Крестьяня Государя молятъ безпрестани и бьютъ челомъ, чтобъ Госу
«дарь ихъ пожаловалъ, велѣлъ имъ ити въ Коломенское, и Государь «Царь по своему праведному и благоразсудительному и милосердому «нраву отъ таковаго начинанія ихъ молитъ и унимаетъ и до воли Божіи
;«ити имъ не повелѣваетъ, и безпрестанныя молитвы къ Богу возсылаетъ «и ко Пресв. Богородицы и ко всѣмъ Святымъ любезно припадаетъ со
«слезами, и молитъ о душахъ ихъ, чтобъ тѣхъ воровъ и разбойниковъ «и Крестьянскихъ губителей обратилъ Богъ ко истинному и спасеному «пути и кровь бы Крестьянская отъ земли къ Богу, яко Авелева на «Каина, на нихъ не возопіяла, и души бы ихъ отъ Ада поглощенны «не были».
Тамъ же: «Они же отпадшіи отъ Бога... не яко Крестьяня, но аки «и не человѣцы, аки зміеве изъ своихъ гнѣздъ выползая... или яко волцы «воя, хотя устрашити люди Божія... и послали половину злово своего «скопу изъ Коломенсково черезъ Москву рѣку къ Гонной къ Рогожской «слободѣ, и Ноября въ 26 день на праздникъ Великаго Страстотерпца «Христова Георгія вниде слухъ во уши Государю Царю и Великому «Князю Вас. Ив. всея Русіи, что тѣ злодѣи перешли Москву рѣку; онъ «же милосердый Государь не на пихъ злодѣевъ. на загородныхъ слободъ «послалъ за городъ Вояръ своихъ и ратныхъ людей, a велѣлъ съ вели«кимъ терпѣніемъ оберегати слободъ, a ждати ихъ, чтобы ся обратили «ко спасенію; тѣже злые и суровые бѣсомъ подстрекаеми, на свои души сзабывъ Бога, пришли отъ слободы Гонныя яко за попршце. Москов«ская жь, Богомъ собранная рать, видя безстудной ихъ приходъ, положа «упованіе на Бога, и призывая въ помощь Великомученика Христова «Георгія, и вооружаяся кійждо ратнымъ оружіемъ, опернатѣвъ, яко небо«парніи орли, въ шлемъ спасенія ополчаяся по достоянію, и устреми«лися на нихъ проклятыхъ злыхъ губителей, поимавъ, елико надобеть «живыхъ всякихъ многихъ воровъ, прислали къ Государю Царю, a тѣхъ «всѣхъ безъ останка побиша и корысти ихъ всякія поимали».
(84) Лат. См. Кн.: «И острогъ въ земли учиниша. Начаша же къ «Си.чонову монастырю нриходити и лестію ямъ говорити, чтобы они «монастырь тѣмъ ворамъ отворили. Тогда Монахи и Московскіе служи«лые люди крѣпко противу ихъ сташа и многихъ приступаюшихъ къ «нимъ побиша. Тѣже окаянные воры хотяху около Москвы вся пути «затворити. и вездѣ поставиша крѣпкія стражи
(85) См. Бера.