Далѣе въ Лѣтописи: «Toгo же году (1347) убіенъ бысть отъ Олгсрда «Круглецъ, нареченный во св. крещеніи Евстафій, за Вѣру Христіан«скую, и полоікенъ бысть y Св. Николы въ Вильнѣ со сродники свонми «во гробѣ, съ великими Мученики Антоніемъ и Іоанномъ, иже постра«даіиа за правовѣрную же вѣру». См. ихъ житіе въ Минѣяхъ, Апр. 14; см. также Стриков. Литов. Хрон. кн. XII, гл. 3.—Кестутій призналъ Ягайла Великимъ Княземъ Литовскимъ; свѣдавъ жe тайныя злоумышленія сего неблагодарнаго племянника, плѣнилъ его въ Вильнѣ; но возвратвлъ ему свободу и дадъ Княжество Витебское, оставивъ за собою Литву.
Вѣроломный Ягайло скоро нашелъ способъ заманить дядю въ сѣти и Кестутій былъ удавленъ въ темницѣ.
(51) «Того же лѣта (1376) Князь Великій послалъ брата своего, «Князя Володимера Андреевича, ратью ко Ржевѣ: онъ же стоя y города *3 недѣли, посадъ пожже, a города не взя». Князь Волынскій, ходившін на Литву съ Владимірймъ, былъ Димитрій Михайловичь, супругъ сестры Великаго Князя, Анны.
- (52) To есть, съ правомъ рѣигить дѣла тяжебныя и пользоватьея доходами.
(53) См. Степен. Кн. I, 465: «Кипріанъ же отъиде съ Москвы въ «Кіевъ».-^Новіород. Лѣт.: Той же зимы (1376)присла Митрополитъ Ки«пріянъ изъ Литвы свои послове и Патріарши грамоты къ Владыцѣ въ «Новгородъ, и повѣствуетъ тако: благословилъ мя Патріархъ Филоѳей «на всю Рускую землю... И Новгородци даша отвѣтъ: посылай къ Вел. «Князю.... и Кипріянъ не сла на Москву къ Вел. Князю».
(54) «Бѣаше (Митяй) единъ отъ Коломенскихъ Поповъ (по Никон. €Лѣт. сынъ Тѣшиловскаго Попа Ивана, иже на рѣцѣ Окѣ); тѣломъ вы«сокъ, плечистъ, рожаисшъ (ражъ), браду имѣя плоску и велику и свер«шенну; словѣсы рѣчисгь; глась имѣя доброгласенъ, износящъ; грамотѣ «гораздъ, пѣти гораздъ, чести гораздъ, книгами говорити гораздъ; всѣми
«дѣлы Поповскими изященъ и по всему нарочигь бѣ; и того ради избранъ «бысть изволеньемъ Вел. Князя въ отьчество и въ Печатники, иже на «себѣ ношаше печать Князя Велтаго».—Въ Никон. Лѣт.\ «яко нѣкій «Царь величашеся, многи слуги и Отроки имѣя; по вся дни ризами дра«гими измѣняшесь: никто же бѣ таковая одѣянія ношаше». — Далѣе: «Старецъ Иванъ, нарѣцаемый Непейца Архимандр. Спасскій, иже Бога «ради оставль Архимандритью въ старости глубоцѣй, и сниде въ келью «ыолчанія». Міггяя постригъ Чудовскій Архимандритъ Елисей Чечешка.
(55) См. житіе Св. Сергія въ Никон. Лѣт. IV, 233. — Далѣе въ Троицк. г. 6885: «Кн. Вел. Дмитрій Ив. просилъ y Алексія y Митропо«лита, дабы благословилъ Митяя на Митрополью. Алексій жe не хотяіцс «того створити, понеже новоуку сущу ему въ Черньнечествѣ, да не впадетъ <въ пругло (сѣть) Дьяволѣ. Князь же Великій много нуди Митрополита... сАлексій же Митрополитъ, умомнъ бывъ и принуженъ, не посули быти «прошенью его, но извѣствуя Святительски, паче же пророчески, рече: азъ не доволенъ благословити его, но оже дастъ ему Богъ и Cв. Богородица «и Патріархъ, и Вселенскій Соборь...... Тое же зимы, промежу говѣнья,
«Февр. во 12, въ Пятокъ, въ Завьтреную годину, преставися Преосв.
«Алексій Митрополитъ всея Руси, въ старости честнѣ и глубоцѣ, бывъ свъ Митрополитѣхъ лѣтъ 24, и положенъ бысть на Москвѣ въ церкви «Св. Архангела Михаила, честнаго его Чуда, иже самъ созда обчііі
«монастырь... Бяху же Епископи ставленья его Игнатій Ростовскій, Ва«силій Рязанскій, Ѳеофилактъ Смоленскій, Иванъ Сарайскій,. Парѳеній «Смоленскій, Филимонъ Коломенскій, Петръ Ростовскій, Ѳеодор-ь Тферь