(48) Синод. Лѣт. л. 169. Въ церкви были придѣлы Богоматери, Покрова и Св. Сергія. Въ Псков. Лѣт. Г. Толстаго: «не мы ихъ (Ли«товцевъ) побили, но Богъ ихъ побилъ, овыхъ избиша народомъ городо«вымъ, а иные во озерѣ истопоша, а иныхъ подъ стѣной побиша аки «свиней, и Ририка Воеводу убита Лятцкого». Въ Архив. Ростов. Лѣт.
прибавлено, что и два чародѣя, бывшіе съ Литовцами подъ Стародубомъ, утонули въ озерѣ.
(49) Синод. Лѣт., л. 170—172. Почепъ возобновленъ въ Окт. 1535, а Стародубъ весною въ 1536 г. Воевода К. Ив. Вас. Горенскій ходилъ оттуда къ Любечу, сжегъ его острогъ, убилъ, плѣнилъ множество людей подъ городомъ и въ разныхъ областяхъ Литовскихъ.—К. Иванъ Барбашинъ, 19 Апрѣля, основавъ новую крѣпость Велижъ на старомъ горо
дищѣ и докончавъ ее въ Іюлѣ, сжегъ Витебскій посадъ, и проч. — Въ Псков. Лѣт. Г. Толстаго: «Тоя же весны поставиша новый городъ на «Заволочьѣ озеро, а островъ Груда, и начата звать его по озеру городъ «Заволочье, и церкви поставиша Покровъ, а придѣлы Іоанна Усѣкно«веніе Главы, да Георгія Великого, и присудъ съ дворецъ и Намѣстни«ковъ дву, и посажанъ свели на Заволочье». Въ Царствен. Кн. 59: «ве«лѣлъ Вел. Кн. поставити во Ржев. Уѣздѣ градъ землянъ Заволочье, п «дворы Ржевскіе велѣлъ перевезти».
(50) Дѣла Крымск. No 8, л. 246. Сіе было въ концѣ зимы 1536. (51) Синод. Лѣт., л. 172. Тутъ были и Азовскіе Татары.
(52) См. Дѣла Крым. No 8, л. 201—305. Послѣ Темеша Исламъ присылалъ еще въ Москву Князя Бачака для возобновлонія союза.
(53) Въ Синод. Лѣт. л. 147: «а Лятцково велѣлъ Краль за сторожи «держати».
(54) См. Дѣла Польск. No 2, стр. 155—159.
(55) Послы Литовскіе пріѣхали 14 Генв., а выѣхали изъ Москвы 18 Февраля. Секретарь ихъ, Венцлавъ Николаевичь, былъ, по сказанію Лѣтописца, Всемірскаго Закона (Синод. Лѣт. л. 179 на об.). Кромѣ Себежа и Заволочья Россія взяла волость Долійскую съ селами Чечерскими и Крычевскими, Залѣсье, Бабичи, Свѣтиловичи, Голодно, Скарбовичи и Липечи. Подлинная перемирная грамота находится въ Архивѣ подъ No 11.
(56) Дѣла Польск. No 2, стр. 166—169.
(57) Дѣла Крым. No 8, л. 308, 317 и 318 на об. Исламъ пишетъ: «Салтанъ говорилъ: коли только Исламъ умеръ» (ибо въ Константинополѣ разнесся ложный слухъ о его смерти) «ино-де и вся земля нечестивыхъ «моя ся учинила; а коли будетъ Московскоа земля моа, а нечестивыхъ «земля Литовскоа, толды ужь у меня въ рукахъ».
(58) Дѣла Крым. No 8, 318—331. Объ угрозахъ Симеона Бѣльскаго Великій Князь писалъ къ Исламу: «Нашъ холопъ Бѣльской, позабывъ «Бога и наше жалованье и свою душу, неподобные рѣчи говорить: мы «того холопа рѣчи ни во что вмѣняемъ; а кто ся на насъ подвигнетъ и «похочетъ намъ недружбу дѣлати, и мы съ Божьею волею противъ сво«ихъ недруговъ можемъ стояти и дѣла своего беречи».
(59) См. Дѣла Ногайск. No 2, л. 185, 186.
(60) Узнавъ о мирѣ Саипъ-Гирея съ Исламомъ, Бояре посылали къ первому гонца съ грамотою и съ дарами, а послѣ и знатнаго чиновника Никиту Мяснаго. Саипъ также писалъ къ намъ дружелюбно (см. Дѣла Крым. No 8, л. 214, 344, 374).
(61) См. тамъ же, л. 416, 425, 473, 478.
(62) «Того жь мѣсяца 23 (Іюня 1536) прислалъ Мурза Галдей Горо
«децкой, что посылалъ ихъ Князь Великій на Волгу 500 человѣкъ беречи