Новый Патріархъ.
волю Царя разрѣшили ее торжественпо, изъ уваженія къ ея cyпругy и сыну (20). Народъ исполнился умиленія, и еще болѣе, когда церковь огласилась радостными кликами многихъ людей, вдругъ излеченныхъ отъ болѣзней дѣйствіемъ вѣры къ мощамъ Димитріевымъ, какъ пишутъ очевидцы. Хотѣли предать землѣ сіи святые остатки и раскопали засыпанную
могилу Годунова, чтобы поставить въ ней гробъ его жертвы, въ придѣлѣ, гдѣ лежатъ Царь Іоаннъ и два сына его; но благодарность исцѣленныхъ и надежда болящихъ убѣдили Василія не скрывать источниш благодати: вложили тѣло
въ деревянную раку, обитую золотымъ атласомъ, оставили еѳ иа помостѣ и велѣли пѣть молебны новому Угоднику Божію, вѣчно праздновать его память и вѣчно клясть Лжедимитріеву (27).
Еще Церковь не имѣла Патріарха: въ самый первый день Василіева царствованія свели Игнатія съ престола, безъ суда Духовнаго, ѳдинственно по указу Государеву,—одѣли въ черную рясу и заперли въ келліяхъ Чудова монастыря; Іовъ же,
въ печали, въ слезахъ лишась зрѣнія, не хотѣлъ возвратиться въ Москву (28), гдѣ находились тогда. всѣ Святители Россійскіе, кромѣ Митрополита Ермогѳна, удаленнаго Лжедимитріемъ (29), и тѣмъ возвышеннаго во мнѣніи народа. Среди жалостныхъ примѣровъ слабости, оказанной несчастнымъ Іовомъ и ввѣмъ Духовенетвомъ, Ермогенъ, не обольщенный милостію Самозваііца, не устрапіенный опалою за ревность къ Православію, казался Героемъ Церкви, и былъ единодушно, единогласно нареченъ Патріархомъ,—нетерпѣливо ожидаемъ и иемѳдлѳнно посішщенъ, какъ скоро прибылъ изъ Казани въ столицу, соборомъ нашихъ Епископовъ. Царь, съ любовію вручая Ермогену жезлъ Св. Петра Митрополита, и Ермогенъ, съ любовію благословляя Царя, заключили искренній, вѣрный союзъ Церкви съ Государствомъ, но не для ихъ мира и счастія!
Утвердивъ себя на простолѣ великодушнымъ обѣтомъ блюсти законъ, всенароднымъ оправданіемъ казни Разстригиной, своимъ Царскимъ вѣнчаніемъ, торлсествомъ Дмитріевой святости, избраніемъ Патріарха ревностнаго и мужественнаго духомъ,—