цова и Ширкова; плотники бригад Семенова и Щербакова; бригады штукатуров Петренко, Кощавцева под руководством ин
структора стахановских методов работы Березовского, маляры бригад Климова, Баринова, под руководством инструктора ста
хановских методов работ т. Ракита; штукатуры по облицовке фасадов бригад Никитина, Данилова и др. Большинство из упомянутых бригад поделились в этом сборнике своим опытом, методами работ, которые они применяли на строительстве.
Исходя из поставленных задач по перестройке организации работ по кирпичной кладке, совершенно по-новому был решен вопрос организации рабочего места и методов работ по кир
пичной кладке на корпусах. Бригадир каменных работ т. Железцов в своей статье описывает методы и организацию работ по кирпичной кладке, совершенно правильно отметив, что органи
зация каменной кладки по корпусам А и Б должна послужить примером для остальных строительств нашего Союза. И в самом деле, на этих корпусах был окончательно решен вопрос о полной перестройке всех процессов по транспортированию кирпича как на самую постройку, так и к рабочему месту камен
щика. До сих пор существовало такое положение, что, прежде чем кирпич попадал в руки каменщика, он проходил бесчисленное количество операций, и большей частью уже имел отбитые кромки, множество трещин и т. д.
Появление на постройке башенного крана грузоподъемностью до 3 т потребовало разрешить вопрос о таре для кирпича. Такая тара (контейнер) емкостью в 192 шт. кирпича была впервые применена на этих корпусах и быстро себя оправдала.
Тов. Железцов справедливо отмечает, что новая организация кирпичной кладки, благодаря которой совершенно исчез бой кирпича, намного повысила производительность труда камен
щика, создала порядок на рабочем месте и давала возможность поддерживать абсолютную чистоту на лесах.
Мощный кран и контейнеры для перевозки кирпича быстро привились в нашей практике и теперь поточное скоростное строительство в Москве базируется исключительно на этих кранах и на перевозке кирпича в контейнерах.
Новая организация рабочего места каменщика создала стимул к повышению производительности труда и установлению новых показателей по кирпичной кладке. Тов. Железцов впер
вые на корпусе А установил рекорд кирпичной кладки в 25 тыс. шт. Однако он скоро понял, что от единичных рекордов нужно перейти к массовым бригадным рекордам, и 11 де
кабря 1938 г. бригада т. Железцова в составе трех звеньевых,
с пятью подсобниками уложила 57 720 шт. кирпича, т. е. 396°/0 к норме.
Это было достигнуто благодаря четкой расстановке рабочей силы и тем новым приемам в кирпичной кладке, которые детально изложены в статье т. Железцова.
Таким образом был окончательно решен вопрос о будущем направлении в организации рабочего места каменщиков и методов их работы по кирпичной кладке.