Возвратившись изъ этой экспедиціи, я былъ отправленъ на островъ Лигъ въ Филадельфіи, чтобы построить
деревянный сухой докъ, только что начатый въ тамошнемъ адмиралтействѣ. Короткая статья, описывающая мое лѣтнее путешествіе, мои выводы и формулирую
щая мой планъ для сухопутнаго изслѣдованія Гренландіи, была напечатана въ бюллетеняхъ американскаго географическаго общества въ декабрѣ 1886 г. Въ 1888 году Нансенъ пересѣкъ южную Гренландію, от
правившись по кратчайшему изъ указанныхъ мною путей; онъ былъ принужденъ, однако, измѣнить свои
планы и окончательно прошелъ по дорогѣ въ 280 миль длиною.
Это исполненіе задуманнаго мною предпріятія нанесло серьезный ударъ мнѣ 1), но моя государственная служба дѣлала меня безпомощнымъ, и я могъ только выбрать другую сѣверную дорогу. Нечего и говорить,
что я всегда обдумывалъ мой проектъ, и какъ только сухой докъ былъ близокъ къ концу, я выработалъ свой планъ и представилъ его на разсмотрѣніе и обсужденіе выдающихся обществъ и лицъ: Филадельфійской Академіи наукъ, Американскаго Географическаго общества, Національнаго общества и Бруклинскаго ин
ститута. Онъ былъ единогласно поддержанъ всѣми этими обществами, и такъ какъ морской департаментъ былъ уже извѣщенъ негласно, то я послалъ прошеніе о восемнадцати мѣсячномъ отпускѣ, сопровождаемое очеркомъ моего проекта и письмами отъ Джеджа Дэли, профессоровъ Лейди, Пэтнама, Адамса и другихъ. Моей цѣлью было достигнуть и, опредѣлить сѣверную гра
ницу Гренландіи сухопутно, т.-е. пересѣчь внутренній ледъ.
1) «Пири и Маіігоръ съ своимъ скуднымъ снаряженіемъ сдѣлали въ высшей степени успѣшный набѣгъ на ледяное поле Гренландіи съ цѣлью, какъ Пири ясно выразилъ въ своемъ краткомъ описаніи, только предварительной развѣдки. Нансенъ не могъ терять времени, если не желалъ, чтобы его предупредили».
Fridtiof Nansen, 1896 г, стр. 160.
Выдающіяся черты моего плана оыли:
1) воспользоваться возвышенною поверхностью боль
шого внутренняго моря льда, лежащаго за прибрежной