f


(471) Ни въ странахъ языческихъ, подвластныхъ древнимъ Россіянамъ (въ Ливоніи, въ землѣ Двинской, въ Перми), ни въ Магометан* скихъ (въ Казани, въ Астрахани), мы никого силою не обращали въ свою Вѣру. Первые Князья: Олегъ, Игорь, Святославъ, были примѣромъ терпимости. Владиміръ велѣлъ народу креститься; но не гналъ язычниковъ.
(472) См. Т. YI, 296.
(473) См. Исторію Уиіи Η. Н. Бантыша Каменскаго, стр. 39 и слѣд. (474) См. Поссев. Moscov. 9—11. (475) См. Т. YI, 296.
(476) Въ Дѣлахъ Цесарск. No 6, л. 340: «Присылалъ къ Михайлу «и къ Оѳонасыо» (Вельяминову и къ Дьяку его Власьеву, въ город! Ворисовѣ, въ Іюнѣ 1595 году) «Митрополитъ Ноугородцкой, Михайло «Рагоза, Архидіакона Григорія, и Архидіаконъ говорилъ, что хотѣлъ «было Митрополитъ съ ними видѣтись, да не смѣетъ Полякову для того «что нынѣ онъ и всѣ люди, которые были съ нимъ Греческія Вѣры, по «грѣхомъ во изгнаньѣ отъ Поляковъ: одинъ за него стоялъ Воевода Ноу«городцкой Ѳедоръ Скуминъ, и нынѣ-дей и тотъ ему отказалъ, и за него «стояти не хочетъ, для того что на него пришли всѣ Паны Рады Поль«скіе и Литовскіе, что онъ держитъ Митрополита Греческія Вѣры, а не «Римскія; а присылалъ-дей о томъ хъ Королю и къ Паномъ Радамъ «Папа Римской съ великимъ запрещеніемъ, чтобъ въ ихъ землѣ одна
«была Церковь Римская, и Митрополить-дей Михайло хочетъ имъ мѣсто «здати и Митрополыо оставити, а самъ хочетъ быти въ монастырѣ, а на «его мѣсто Папа хочетъ тотчасъ прислати Бискупа своево Римскія Вѣры; «и нынѣ-дей Митрополитъ прислалъ къ вамъ бити челомъ: прежъ сево «къ нему Царская милость бывала, присылывана милостыня для ихъ «убожества; и Михайлобъ и Оѳонасей дали ему на милостыню, а онъ за «Государя и за Государыню и за все Крестьянство Бога молитъ и впредь
«радъ Бога молить. И Михайло и Оѳонасей говорили: То дѣлаетда за «грѣхъ всего Крестьянства: Богъ попущаетъ такихъ волковъ, а не Па«стырей, которые Церковь Божію расхищают!., какъ нрежніе Папы Фар«мосъ и Евгеній и иные Папы... а нынѣшніе Папы и оетатокъ хотятъ «видѣти въ расхищеньѣ; и Митрополиту Михайлу пригоже было стояти «о томъ крѣпко и пострадати хотя и до смерти, а Вѣры Крестьянскіе «и престола своего не оставляти... А что велѣлъ у насъ просити на ми«лостыню, и прежъ сево къ нему Царская милостыня прислана съ Степ. «Котовымъ, а нынѣ съ нами отъ Государя милостыни къ нему не по«слано, а что улучилось, и мы за здоровье Великаго Государя и Госу«дарыни милостыню къ нему пришлемъ. И на завтрее того послали къ «Митрополиту Михайлу за здоровье Государя и Государыни пять золи«тыхъ Уюрскихъ». И такъ Митрополитъ жилъ тогда не въ Кіевѣ, а въ ІІояогродкѣ Литовскому и назывался Ловогродскпмъ?
(477) См. Барон. Anna]. Eccl. VII, 6, 14 и 24, и Пяседкаго Chron. л. 138, 164, въ Исторіи Упіи 41—49. /
(478) Лаврентій Древинскій, Чашникъ и Депутат# земли Волынской въ 1620 году (см. Истор. Уніи 69—73). / ,



Конкцъ ПРИМЬЧАНІЙ X