12. От рабочих, изготовляющих платье и белье.......................... 2 депутатов. 13. „ „ часового и ювелирного производства . . 2 14. .. служащих и рабочих, обслуживающих пути и средства
сообщения (Рождественского парка конно-жел. дороги, финляндского пароходства, железнодорожного узла, почты
и телеграфа ........................................................................................... 11 15. От служащих в торговых заведениях (приказчиков) и экспе
дициях Газет .............................................................................. 12 16. От лиц, занятых в конторах и аптеках........................................ 7
Из приведенных цифр видно, что преобладающее количество депутатов приходилось на долю металлических заводов.
Они не только составляли большинство, им принадлежала и руководящая роль.
Этот факт еще раз подтверждает общеизвестное положение, что авангардом рабочего движения являются рабочие металлических заводов.
В первое время своего существования Совет выполнял функции стачечного комитета. Затем Совет явился примирительной камерой в конфликтах между трудом и капиталом. Совет прини
мал меры к открытию заводов и обратному приему уволенных рабочих.
Обслуживая рабочую массу на почве повседневных нужд, Совет заменял профессиональные организации. Совет в одно и то же время был профессиональной конфедерацией всех рабочих Петер
бурга и центральным бюро профессиональных союзов. Совет не только призывал рабочие массы, к организации боевых профессиональных союзов, Совет сам организовывал их .
В октябрьскую стачку в Совете участвовали 4 профессиональных союза, в ноябрьские дни в Совет входят представители 16 профессиональных союзов.
Итоги деятельности Совета в перечневой протокольной форме могут быть представлены в следующем виде.
Совет Рабочих Депутатов провел три стачки в Петербурге (октябрьскую, ноябрьскую и почтово-телеграфную); Совет Рабо
чих Депутатов выпустил до полумиллиона воззваний и известий к рабочим, солдатам и другим слоям населения; Совет провоз
гласил свободу печати и неуклонно проводил ее в октябрь-ноябрьскиедни в Петербурге. Совет пытался ввести восьмичасовой рабочий день; Совет создал самооборону и приступил к вооружению рабочих; Совет организовал помощь безработным; Совет объеди
нил всех петербургских рабочих; Совет приступил к объединению всего рабочего класса России в виде местных советов и всерос
сийского с‘езда; Совет вступил в тесные сношения со всеми боевыми организациями для совместной деятельности... Совет усилил сближение революционного пролетариата с революционной армией.
Курсив наш. Срсташтели.