Сітіва и обстоятельства вещей, а потомъ со стороны душй разумЪ, который разбираетъ вещи, различаешь и со
единяетъ между собою идеи, изЪ коихЪ вмѣстѣ проистекаетъ то, что
мы называемъ разсудкомъ; почему оный/ безъ вспомоществованія и содѣйствія тѣла быть не может Ъ.
И потому по справедливости отличаемъ мы разумЪ отЪ разсудка. Поелику разумЪ есть существенная сила душй, проистекающая ивЪ жизни души, которая и послѣ смерти не можетъ уни
чтожиться и изчезнуть. Но разсудокъ есть дѣйствіе, происходящее и?Ъ есте
ственной жизни и изЪ соединенія души сЪ тѣломѣ, вЪ чемЪ тѣло и душа, как Ъ прежде упомянуто, должны брать уча
стіе. ОтЪ чего бываетъ то, что при разлученіи души сЪ тѢломЪ и разсудокъ, как Ъ вещь происходящая изЪ со
единенія оныхЪ, исчезаетъ \ разумЪ же сЪ душею на всегда пребудетъ.
Да и не нужно до сего доходить-, ибо естьли тѣло только чѣмъ нибудь повредится, и разстроится естествен
ная жизнь: то тотчасЪ можно чувство
вать недостатокъ разсудка и слабость вЪ оном Ъ, или безуміе, или самое бѣ
шенство либо ребячество и проч. КакЪ то вЪ особливости таковой не доста
токъ