Между прочимъ ради объясненія сего намѣрены мы привести сей неложный примѣрѣ. Мы увѣрены, что душа жи
ветъ вЪ тѣлѣ, и что онас Ъ нимѣ соединена
и ежедневно его питаетъj однакожЪ раз. судкомЪ непостигаемЪ, какѣ она соеди
нена сЪ тѣломъ, и гдѣ она имѣетъ свое пребываніе. НамЬ неизвѣстно, какія мы
внутреннія имѣемъ части, и какой видЪ имѣетъ потрохЪ, селезенка, мозгЪ и проч. мы также не знаемЪ, кЪ чему они служатъ , хотя душа будучи вЬ тѣлѣ ни одного дня без Ъ оныхЪ обойтись не можетъ, а особливо безЪ моз
гу, который потребенъ ей при разсудкѣ и употребленіи онаго.
Кто станетъ противорѣчить, что познанія сихЪ вещей не находится вЪ душѣ, хотя по одному разсудку не можемЪ ничего о томѣ расказать? ибо
как Ъ бы она могла тѣ части питать и приводить вЪ движеніе, естьлибЪ не имѣла никакого обЪ нихЪ понятія? и как Ъ можно разумному существу, буду
чи толь тѣсно соединену сЪ тѣломъ, не имѣть обЪ ономЪ никакого свѣдѣнія?
Хотя душа посредствомъ разума и имѣетъ познаніе о тѣлѣ, однакожЪ не мо
жетъ онаго вообразить, и вЪ видѣ идей живо себѣ представить; поелику ей для таковаго дѣйствія потребно вспомоще
сгаво