юноши кончили эту науку, и имъ предстояло вступить въ жизнь, на ряду со всѣми взрослыми мужчинами.
По древнему обычаю ихъ надо было посвятить въ новое это званіе. Нѣсколько обрядовъ было уже совершено надъ ними: у всѣхъ у нихъ старики уже выбили по зубу; потомъ часть кожи на спинѣ и на груди была очищена отъ волосъ и покрыта цвѣтными узорами и волшебными рисунками, изображавшими, большей частью, пальмы и орѣхи. Юноши уже были посвящены стариками въ разныя племенныя тайны:
всѣ они произошли отъ Орѣха, который былъ нѣкогда ихъ предкомъ; похожденія этого Орѣха они должны были выучить
наизусть; и на тѣлѣ юношей былъ изображенъ большой Орѣхъ. Это изображеніе племенного бога имѣло въ себѣ таинственную силу: оно укрѣпляло человѣка во всякой опасности, защищало его отъ палки и камня и отъ дурного глаза. Теперь оставалась послѣдняя часть обряда—испытаніе юношей огнемъ.
Молодые люди, сидѣвшіе у костра, слѣдили, чтобы не погасъ огонь и не потухъ костеръ. Они то и дѣло подбрасывали въ костеръ новые сучья и вѣтки. Вдали слышалось по временамъ дикое рычанье льва или голодный лай гіены; но эти
хищники не рѣшались приближаться къ мѣсту, гдѣ горѣлъ огонь.
Старики, прежде чѣмъ вести охотниковъ на оленей, повели ихъ въ чащу лѣса, гдѣ была священная пещера. Всѣ шли туда гуськомъ, важно и медленно двигаясь между деревьевъ, а ста
рики шли съ боку и ровняли остальныхъ. Старики несли съ собой священные куски дерева, нужные для волшебнаго обряда; эти куски были выкрашены охрой и завернуты въ кору
и перья. Придя къ пещерѣ, старики набрали въ ней мелкихъ камешковъ, и первый изъ нихъ, главарь, сталъ бросать камешки въ животы всѣмъ мужчинамъ, а потомъ, нагнувъ го
лову, какъ бодливый быкъ, обходилъ охотниковъ и ударялъ головой имъ въ животъ, приговаривая: «Много пищи, много пищи!» Куски дерева, принесенные съ собой также были
пущены въ ходъ: ими старики ударяли въ камень, призывая души оленей войти въ ихъ тѣла и умножить собой ихъ число. Дикари были увѣрены, что теперь у нихъ будетъ хорошая добыча и что олени попадутъ имъ въ руки.