Агостино Караччи. Похищеніе Галатеи. Фреска вЪ галлереѣ палаццо Фарнезе. Римъ.
Возникновеніе академизма находится въ зависимости отъ сознанія, что дальше идти некуда, что все лучшее уже позади и что это лучшее нужно во что бы то ни стало сохранить, освободивъ при этомъ искусство отъ плевелъ маніеризма и легкаго виртуозничанія. Въ тѣсной связи съ этимъ убѣжденіемъ зарождается и теорія эклектизма. Слѣдовать нужно не одному опре
дѣленному образцу, а отвлеченному идеалу, складывающемуся посредствомъ уравненій противорѣчій и выбора изъ всего «самаго совершеннаго» Какъ разъ къ этому времени нарожденія «болонскаго академизма» кончается и блестящая пора Венеціи, искусство которой представляется отнынѣ чѣмъ-то совершенно высказавшимся, какъ бы однимъ заключеннымъ, предоставленнымъ на общее пользованіе, цѣлымъ.
Въ моментъ, когда Веронезе и Тинторетто творятъ свои заключительные «апоѳеозы», въ сказочномъ городѣ поселяется упорный, медлительный, раз
судочный болонецъ Лодовико Караччи, считаемый всѣми за бездарность, но уже таящій въ душѣ программу своей жизни, являющуюся вмѣстѣ съ тѣмъ и программой, предназначенной питать европейскую живопись въ продолженіе двухъ съ половиной вѣковъ 3. Въ Венецію Лодовико Караччи пріѣхалъ
3 Lodovico Сагассі, сынъ мясника Винченцо, родился въ Болоньѣ 21 апрѣля 1555 г.; ученикъ Проснеро Фонтаны въ Болоньѣ, Тинторетто — въ Венеціи, и Пассиньяно — во Флоренціи (скорѣе сотрудникъ послѣдняго, который былъ всего лѣтъ на пять старше Лодовико); во Флорен
ціи же Л. усерднѣйшимъ образомъ изучалъ произведенія Сарто, въ Пармѣ — Корреджо, въ Мантуѣ — Джуліо Романо. По возвраще
ніи мастера въ 1571 г. на родину (записанъ въ
корпорацію живописцевъ въ этомъ году), къ нему поступаютъ его два двоюродныхъ брата — Анни