либо изъ живописцевъ, и онъ пробудилъ въ искусствъ ту легкость, которую художники проявляютъ нынЪ въ своихъ произведеніяхъ».
Относительно наружныхъ фасадныхъ фресокъ Полидоро и Матурино можно утверждать, что онЂ сдЂлали больше для распространенія «новой манеры», нежели всЂ шедевры въ ВатиканЂ и въ церквахъ Рима. Вазари разсказываетъ, что «въ РимЂ въ теченіе долгаго времени всЂ рисовальщики были болЂе заняты фресками Полидоро и Матурино, чЂмъ остальными современными произведеніями живописи». Это станетъ понятнымъ, если при
нять въ соображеніе, что общественныхъ музеевъ въ то время не было, а для копированія этихъ фасадовъ не требовалось ни разрЂшенія, ни про


текціи — они были общимъ достояніемъ, какимъ-то «уличнымъ музеемъ». Стоило только начинающему художнику или туристу запастись терпЂніемъ и не обращать вниманія на уличную сутолоку, и онъ безпрепятственно могъ Занести въ свой этюдникъ любую изъ тЂхъ превосходныхъ картинъ25, кото


Джованни да Удине. ОдинЪ изЪ плафоновЪ нижнихЪ Лоджій. Ватиканъ. РимЪ.
25 «Нужно изумляться, что природЂ удалось въ нашъ вЂкъ создать съ помощью такихъ людей такія чудеса», говоритъ Вазари.