Донателло. Святой Антоній исцѢляетЪ ногу юноши. Бронзовый барельефЪ вЪ падуанскомЪ Santo.
ІӀӀ.
ЗАЧАТКИ кватроченто покрыты тайной. Откуда что пошло, какъ одно вліяло на другое, мы въ точности не знаемъ.
Глядя на техническую зрѣлость Джентиле да Фабріано въ тотъ моментъ его творчества, когда оно выясняется въ точныхъ данныхъ хронологіи, можно предположить, что онъ являлся законченнымъ и замѣчательнымъ мастеромъ уже и въ первые годы ХУ столѣтія. Этимъ бы объяснилось, между прочимъ, его приглашеніе въ Венецію и порученіе ему грандіозныхъ работъ во Дворцѣ дожей. Умбрійцу и уроженцу наиболѣе отдаленной отъ Флоренціи части Умбріи принадлежала бы честь открытія новыхъ путей,
новаго совершенства, рядомъ съ которымъ искусство Гадди или Спинелло должно показаться устарѢлымъ, чуть ли не жалкимъ. Можно было бы даже предположить, что и самъ Беато Анджелико, въ бытность свою въ Умбріи во время ссылки фіезоланскихъ доминиканцевъ въ Кортону, изучалъ обно
вленную умбрійскую живопись и черпалъ именно изъ нея указанія для своего развитія. Но вотъ, обращаясь къ памятникамъ, мы не находимъ разрѣшенія всѣхъ возникающихъ при этихъ гипотезахъ сомнѣній. Искусство Умбріи, извѣстныя намъ картины умбрійскихъ корифеевъ треченто — Нелли и Нуцци — изысканны, нѣжны, онѣ могли, пожалуй, научить Джентиле и Анджелико красочности и изощренной декоративности, однако, въ нихъ почти